Город не успокаивается после смерти. Уже четыре года, как его границы закрыты внезапно объявленным правительственным карантином; оказавшиеся в ловушке граждане Мальтона живут среди руин, пытаясь выжить вопреки сменяющимся временам года и возродить из развалин свое разрушенное общество. Военные, уже давно не покидающие город, в операциях по зачистке патрулируют пустые улицы; прикрепленные к военным отрядам ученые продолжают свои исследования. И мертвые восстают, множатся и толпами шагают по разбитым улицам, громя здания и ломая самодельные баррикады выживших, грозя окончательно захватить город. Я уже тут рассказывал про Zafehouse, а теперь расскажу об еще одной очень похожей игре — текстовой браузерной MMORPG Urban Dead.
Условия игры достаточно просты. Игрок — а с ним еще тридцать тысяч других игроков — является одним из обитателей мертвого города Мальтона, где четыре года назад произошел зомби-апокалипсис: либо выжившим (Военным, Гражданским или Ученым), либо, собственно, зомби. Никаких ботов или мобов в игре нет, за каждым выжившим или зомби стоит живой игрок.
Игра пошаговая. Игроку выдается 50 очков действия — АР. Каждое действие — переход в другой квадрат, попытка баррикадировать здание, удар или выстрел и так далее — стоят 1 очко. Очки восстанавливаются в реальном времени: 1 очко за полчаса. Таким образом, полностью ход восстанавливается только за сутки. На самом деле, это главный недостаток этой игры: играть месяцами по пять-десять минут в день… на любителя, скажем так. Да и графика тут практически отсутствует. Весь графический интерфейс исчерпывается девятью квадратиками (окрестными домами) на карте да кнопками для предметов, все остальное текстовое.
Ролевая составляющая определяется опытом и навыками. Каждые 100 единиц опыта — это уровень. Причем дело, конечно, разное: какой-нибудь дежурный ремонт здания (для зомби — разрушение) приносит 1 единицу опыта, оказание первой помощи другому выжившему — 5 единиц, нанесение урона зомби (для зомби, соответственно — урон выжившему) — столько единиц опыта, сколько урона было нанесено, плюс 10 за сам факт убийства. После получения уровня можно взять один навык. Навыки бывают всякие: повышение меткости стрельбы (это важно — гражданские и ученые в большинстве своем практически не умеют стрелять, зато очень хорошо лечат или, скажем, в силу начальных навыков куда лучше умеют искать вещи в магазинах), умение лазать по крышам, увеличение здоровья, умение работать с радио или делать граффити на стенах и так далее. У зомби свои навыки: как насчет умения быстро передвигаться, открывать двери, отличать раненых выживших от здоровых, заражать укусом?
Город представляет собой сетку 100 x 100 квадратов; в каждом квадрате может быть дом, улица, свалка, кладбище и так далее. Выжившие могут баррикадировать дома и искать в них ценные вещи, нужные для выживания. Какие вещи? Их множество: дробовики, пистолеты, ножи, биты, аптечки, мобильные телефоны, GPS-навигаторы, переносные дизельные генераторы… список одних полезных вещей состоит из нескольких десятков наименований, а еще есть одежда и всякая ерунда типа чучел, статуй и картин. А разрушенные дома можно ремонтировать, темные — освещать, смывать с полов кровь, строить баррикады — да так, что в дом можно будет попасть только прыгая по крышам, рисовать на стенах граффити и переговариваться по радио. Переносимый вес ограничен, а для пользования многими вещами сначала надо разучить соответствующие навыки.
Зомби могут вламываться в дома и убивать выживших. Если выживший умирает, он превращается в зомби. Именно для Мальтона есть и обратное условие: можно из зомби стать опять человеком. В офисах корпорации Necrotech, которая, собственно, и виновата в зомби-апокалипсисе, можно найти шприцы revification syringe. Если вколоть такой шприц мертвецу (и он не является идейным, прогнившим зомби), он снова вернется в ряды людей. А вот зомби, хотя у них нет ничего, кроме собственных рук и зубов, фактически бессмертны: при 0 НР они падают на землю и за 5-10 АР могут снова подняться на ноги. То есть: если человек умер - все, он зомби, надейся на добрых друзей со шприцом; если зомби - надо подождать восстановления АР и снова начать охоту за людьми.
Но уж разгуляться здесь есть где. Это очень социальная игра. Для выжившего лучше всего присоединиться к какой-нибудь группе, благо по количеству гильдий и фракций здесь хватает. Можно вступить в какой-либо из занимающихся вербовкой военных отрядов, или в полицию, или в медслужбу, или ополчение какого-нибудь района, или религиозную секту, или присоединиться к воюющим с властями анархистам. Зомби тем более рекомедуется присоединяться к мертвым группировкам. Один зомби - это не такая уж опасность, особенно если у выжившего есть дробовик, патроны к нему, и выживший умеет из него стрелять; но вот против десятка организованных (а зомби нередко грамотно организуют свои атаки через форумы и IM) зомби уже просто так не попрешь. В истории Urban Dead немало славных сражений с сотнями участников с обеих сторон. Кампании по обороне Кэйджер-молла (а молл, торговый центр - ценнейший источник полезных вещей и лучшее место для обороны) или штурма военной базы Форт-Криди по накалу страстей мало с чем можно сравнить.
Urban Dead
Энциклопедия по игре
Пост в моем ЖЖ про мои первые две недели в UD - по-моему, такие вот «описания жизни» способны вызвать больший интерес, чем любой обзор.