...Мы совершили ошибку, не укрепив толком особняк, а затем, когда туда проникли зомби, отправив проверять здание всего троих. Вся группа попала в засаду и погибла до единого человека. Очень жалко Мэтью Финчера - он был в группе с самого начала, отличный стрелок был и очень удачливый человек, но тут удача его подвела. К тому же вместе с ним мы потеряли нашу единственную винтовку. С боеприпасами у нас все в порядке, вот медикаментов маловато, но намного хуже то, что у нас заканчивается вода, а закат все ближе. Не знаю, как нам удастся продержаться ночь. Магазин надежно забаррикадирован, там засели сестры Робинсон с пистолетами и Джон Говард с битой, патроны у них есть - думаю, отобьются в случае чего. Пока солнце не зашло, надо провести еще пару рейдов по окрестностям. Кто ранен - приведите себя в порядок, очередных трупов нам не надо. У нас есть несколько лишних бейсбольных бит и мачете - раздайте их новичкам, все лучше, чем пустые руки. Искать будем главным образом воду и медикаменты. Если удастся найти оружие или боеприпасы - очень хорошо, но это во вторую очередь. Руки в ноги и пошли. Военные, если верить радио, прибудут послезавтра утром. Наша единственная задача - дожить. Короче, Zafehouse - маленькая и несложная походовая стратегия/симулятор выживания с простеньким интерфейсом. Там вообще ничего нет, кроме кнопочек и окошек с текстом. Игра написана на Visual Basic, исходники открыты, так что менять и дополнять игру может любой желающий.
Итак, смысл в следующем. Игрок - глава маленькой группки выживших в небольшом городке. Ему нужно координировать действия своих подопечных. Цель - продержаться 60 ходов, пока не прибудет помощь. Поражение будет засчитано, если все выжившие погибнут либо потеряют все контролируемые ими здания. Сложность игры постоянно возрастает: если в начале игрок имеет дело с одиночными зомби, которые группа людей может забить без всякого труда, то под конец игры игрок сталкивается с толпами в 20-25 мертвецов, рукопашный бой с которыми смерти подобен - их можно только отстреливать из-за баррикад.
Каждый ход - это один час. Выжившие могут либо в составе поисковой партии ходить по окрестностям и искать других выживших, оружие и нужные для выживания вещи - но это риск нарваться на зомби; либо сидеть в контролируемых и забаррикадированных ими зданиях на случай атаки. Зомби иногда штурмуют здания; если внутри никого нет - здание захватят. В игре есть смена дня и ночи: ночью проводить рейды нельзя, зомби усиленно атакуют здания. Днем зомби мало, и можно заниматься рейдами и укреплением зданий.
В игре есть 4 вида ресурсов, ресурсы добываются рейдами по окрестностям + немного каждый ход притекает от контролируемых зданий (медикаменты из больницы, вода из магазина, в церковь регулярно приходят новые выжившие и т.п.) Медикаменты нужны для лечения раненых, про это чуть ниже. Боеприпасы, что очевидно, нужны для огнестрельного оружия: пистолетов, дробовиков и винтовок. Вода - это постоянно потребляемый ресурс, без нее выжившие ослабнут и не смогут оказывать зомби сопротивления. Арматура/металлолом для баррикад, очевидно, тратится на баррикадирование контролируемых зданий: когда зомби штурмуют здание, им приходится сначала ломать баррикады - благодаря этому выжившие могут отстреливать нападающих изнутри. В каждом здании может обороняться конечное количество людей, остальные должны быть в поисковой партии. С начала игры все здания, кроме церкви, находятся в руках зомби. Их надо отбить и забаррикадировать. Но распыление сил опасно: если не удастся толком организовать оборону, зомби так же легко захватят здания.
У каждого выжившего есть три степени здоровья: "здоров", "ранен" и "искалечен" (если взять специальное умение, то появится еще одна). Они определяют, сколько атак зомби может перенести выживший. Далее, каждый выживший может носить оружие: изначально все "вооружены" только собственными кулаками, но, проводя рейды по окрестностям, можно обзавестись оружием. Мачете и бейсбольные биты слабы, зато не потребляют патронов. Пистолет, дробовик и винтовка помощнее, но патроны жрут очень быстро. Патроны надо раздавать всем выжившим по отдельности. Человек может быть укушен зомби. Укус неизлечим; если укушенный умрет, то превратится в еще одного зомби.
Есть еще умения - это как бы ролевой элемент. Выживший, продержавшийся в игре 8 часов, может взять одно из двух умений: либо снижение вероятности быть укушенным, либо повышение вероятности что-то найти в ходе рейда по окрестностям. 16 часов - либо понижение расхода патронов при стрельбе, либо повышение урона. 24 часа - либо усиленное здоровье, либо уменьшение количества зомби при штурме здания.
Сам поиск, бои и оборона зданий проходят без участия игрока, в духе Progress Quest. Игрок получает только текстовый отчет о происходящем. Вот, например, поисковая партия из четырех человек отправилась в рейд, нашла винтовку, встретила одинокого зомби, забила его битами, нашла ящик с боеприпасами, вернулась в церковь.
[00:01:36] Henry Robinson, Ben Wong, Cassie Schwartz and Jessica Cross venture from the town centre in search of supplies.
[00:02:22] A Rifle was found in the back of a truck.
[00:03:26] A few moments of searching turn up nothing.
[00:04:29] A few moments of searching turn up nothing.
[00:05:30] The party has encountered 1 zombie(s)!
[00:06:02] Henry Robinson swings at a zombie with their baseball bat. The zombie stumbles.
Ben Wong swings at a zombie with their baseball bat. The zombie stumbles.
Cassie Schwartz fires at a zombie with their pistol. The zombie stumbles.
A zombie collapses to the ground.
That seems to be the last one.
[00:07:41] A few moments of searching turn up nothing.
[00:08:19] Boxes of ammunition have been discovered inside a car boot.
[00:09:14] A few moments of searching turn up nothing.
[00:10:07] A few moments of searching turn up nothing.
[00:11:05] The party has finished their sweep.
Сайт игры: http://www.zafehouse.com/ Игру надо скачать, работает без установки. Последняя версия игры - 1.8, исходники можно скачать там же. Автор сейчас разрабатывает сиквел - Zafehouse 2.
