Дата: Воскресенье, 23.10.2011, 03:34 | Сообщение # 1
Название: Мертвые товарищи
Автор: Derion

Мертвые товарищи. Пролог
Камера дёргается от ходьбы. Оператор пытается снимать так, чтобы ухватить пейзаж (деревья без листьев, слякотную землю, железно-дорожные пути) и людей. Иногда камера отключается, ибо снимать реально нечего.

Неожиданно, идущий первым полный парень в лесном рип-стопе и разгрузке, с АК 47 в руках, останавливается и что-то говорит, показывая перед собой. За ним идёт высокий старик, в рясе католического священника, с СКС. Священник садится на одно колено, прицеливаясь туда, куда указывает первый парень. Оператор и замыкающая девушка с ПМом осматриваются по сторонам.

Парень с АК 47 сгибается и движется к зданию с выцветшей вывеской "Кафе", стоящей около переезда. Парень останавливается напротив закрытой двери, левой рукой подзывая остальных. Прихрамывая, подходит священник. Оператор и девушка остаются снаружи, а парень со священником входят в "Кафе".

Тишину разрывает короткая, патронов в пять, автоматная очередь, затем выглядывает парень и делает пригласительный жест...

Запись меняется. На экране - загорелая девушка, гуляющая по городу. Она о чем-то переговаривается со снимающим (судя по разговору - парнем) на итальянском языке. Смеётся.

Снова чёрный экран и иная запись. Камера стоит, видимо, статично, на уровне пояса обычного человека. В кадре видны перевернутые пластиковые столы, стулья, гнилые объедки, пустые бутылки. Крупным планом видна полупустая бутылка пива. Недавний парень с АК 47 что-то обсуждает со Священником. Тот иногда что-то говорит в ответ, но по большей части - согласно кивает. На экране появляется индикатор с перечеркнутой батарейкой. Через пару секунд экран гаснет.

- Это всё?- в темноте раздается сухой и спокойны голос.

- Нет, господин полковник,- другой голос, с сильным акцентом, раздаётся почти рядом с ним,- Мои спецы продолжают восстановление записи. Очень много поврежденных данных, очень много мусора... Мы работаем.

- Вы уверены, что от этой записи... будет толк?

- Это единственная на данный момент запись с первых дней заражения. Так или иначе, она будет эффективна.

- Надеюсь... Надеюсь...

-----------------------
Мёртвые товарищи. Девочка.

Просторный кабинет без окон. В центре стоит массивный длинный стол и дюжине офисных кресел. На стенах висят экраны, на одной - флаг. За столом сидят люди. Во главе стола - пожилой белый человек с проседью в волосах, в цифровом камуфляже. Рядом справа сидит молодой мужчина в костюме и при галстуке, за ним - невротичного вида старикан в лабораторном халате. Напротив него сидит толстяк в форме ВВС.

- Где доктор Рэд?- первым заговорил человек во главе стола. Он явно был напряжен,- Вы передали ей приглашение?

- Она ещё в лаборатории. Прогоняет последние тесты,- ответил невротичный старикан, делая большой глоток воды из пластикового стаканчика,- Господин Вице-президент.

- Хорошо, тогда... Мистер Салем, что у нас по Московской красной зоне?- обратился “Вице-президент” к человеку в костюме.

- Ну... Спутниковая разведка не даёт точного результата, но... На сто процентов я могу сказать, что мы не обнаружили человеческих анклавов или какого-либо другого признака жизни. Имеются все основания считать, что живых там нет...

- Вы не уверены?

- Видите ли... Это Россия. И разведка одного города не даёт точных данных. Вполне возможно, что на объектах “Урал” или “Сибирь” осталась жизнь.

Вице-президент вздохнул - снова всплывают эти “Объекты”, проевшие ему все плеши ещё до Заражения. Два сверхсекретных русских подземных города, на полной автономии, с максимальной степенью защиты - последнее пристанище на случай Третьей Мировой... Если бы она успела начаться.

- А что со вторым вариантом?- перебил Мистера Салема Вице-президент,

- Глухо. Совсем. Даже, если Вирус - разработка русских, хотя и не верю, что такое возможно, ибо это было бы в архиве ЦРУ... Так вот, даже, если вирус - разработка русских, у нас нет никакой информации - только домыслы и варианты. И я бы не стал даже размышлять на эту тему до тех пор, пока не получу результаты исследования девочки...

В этот момент дверь зала совещаний распахнулась (возможно даже - пинком), и в зал быстрым шагом зашла молодая женщина в больничном халате, надетом на джинсы и радужную футболку. На шее висело ожерелье в хиппи-стиле, . Черные волосы были собраны в хвост, за смуглом лице читалось неудовольствие.

- Что нужно?- довольно грубо спросила вошедшая, глядя только на Вице-президента,- Я, как бы, работаю.

- Сара... Присаживайся. Мы хотим узнать про девочку,- мягко сказал Вице-президент, указывая на стул. Женщина села, окинувшись на спинку и закинув ногу на ногу,- Ты закончила свои тесты?

- Чёрт... Я уж думала, что ты захочешь извиниться снова...- ехидно прокомментировала Сара, она же доктор некрологической вирусологии Сара Рэд,- Итак. Девочка инфицированная - это даже не обсуждается. Все тесты говорят именно так. Однако... С таким вирусом мы ещё не сталкивались.

- Поясни.

- Ну... Это такой же вирус, что и у остальных. Строение, свойства, поведение... Но это другой вирус... Носитель не изменился.

- Тоесть?

- Девочка не проявляет агрессии. Скорее - наоборот. Она сидит в середине клетки и ничего, я повторю, ничего не делает.

- То есть, ты хочешь сказать, что она - разумна?

- Вполне... Не агрессивна - точно.

В этот момент пропищал пейджер, и Сара прочла сообщение. Лицо её выражало... удивление и непонимание. Затем она резко вскочила, обошла стол, бесцеремонно пихнув Вице-президента, взяла телефон и набрала номер лаборатории:

- Джимми, ты что курил? Вернее - ты что, курил?

- Нет, докторо Рэд! - голос в трубке был прекрасно слышен,- Это правда... Все в шоке, ничего не понимают...

- Хорошо, сейчас буду! - Сара бросила трубку и бегом побежала из кабинета, успев крикнуть,- Девочка заговорила!

Вокруг стеклянной клетки собрались все, кто был в лаборатории - от обычных лаборантов, до морпехов из охраны. Сара протолкнулась к клетке. Там уже стоял её ассистент - Джимми Стоун, никудышный вирусолог, но отличный помощник. Сам он был классическим деревенским парнем - блондин, сильный, ловкий. Его незнание предмета заменялось кучей других полезных качеств - наблюдательностью, исполнительность, умением мыслить нетрадиционно. И он единственный, кто был предан лично Саре - когда началось распространение инфекции в США, парень служил в Национальной гвардии. Именно тогда он помог Саре выбраться из зоны заражения, чем обеспечил себе место в убежище и в работе.

- Ну, докладывай!- Сара внимательно посмотрела на стоявшую в клетке девочку. Губы той шевелились, но за толстым стеклом ничего не было слышно. В ответ Джимми зажал кнопку комутатора, обеспечивавшего связь с клеткой. Американская лаборатория наполнилась русской речью.

- Можно мне... порисовать?- перевела слова девочки Сара,- Не поняла...

- Это...- Джимми задумался,- Она просит карандаши и бумагу?

- Похоже...- Сара с секунду размышляла, а потом резко растолкала людей, взяла со стола пачку бумаги и карандаш, нацепила респиратор и пошла к шлюзу. Джимми, попытавшийся её остановить, был встречен таким взглядом карих глаз, что ретировался. Введя код допуска, Сара вошла в шлюз, а оттуда - в клетку. Тут она в нерешительности замерла... И медленно подошла к девочке:

- Привет.

- Привет.

- Эм... Я Сара,- док протянула девочке бумагу и карандаш,- А ты?

- Я Саша. Спасибо...- девочка забрала требуемые вещи, села и стала рисовать. При этом она полностью игнорировала и Сару и всех, кто на неё смотрит. Поняв, что ничего больше не добиться, доктор оставила девочку саму себе.

- Ты совсем с ума сошла! - Вице-президент мерил шагами кабинет, ругаясь в голос, - Полезла в клетку одна, без защиты... А если бы девчонка тебя покусала бы?

- Какая разница? Главное - мне удалось начать общение...

- Какое, к чертям, общение?! Она - инфицированная!

- Она разумна! Она чётко формирует свои мысли! И не пытается вырваться, как предыдущие.

Вице-президент поморщился. Сев в кресло, он налил себе виски и залпом выпил:

- Я волнуюсь. Если что-то случится...

- Волнуется он, как же...- перебила его Сара,- Ты не слишком волновался, когда бросил меня и маму.

- Давай не начинать этот разговор снова. Я любил твою маму...

- Ты любил свой Конгресс и Белый дом! Мама для тебя ничего не значила. Как и я.

- Ты не права.

- Да? Назови хоть один раз, когда ты приехал на мой день рождения! Или на мой выпускной? Или ещё куда!

- Я работал. Я обустраивал твоё благополучие...

- Да ты что... Только вот все проблемы решала я сама. И когда нас выселять собирались, и когда бабушка заболела... Ты даже не позвонил!

И ушла, хлопнув двурью. Снова. Джейкоб Федерик Рэд, вице-президент США, опустил голову на руки и задумался. Он снова оправдывался - это его раздражало. Он никогда не искал себе оправдания - даже в общении с президентом. Даже, если совершал ошибку.

- И не говори, Джейк, что я была не права!- раздался над ним басовитый голос его помошницы и напарницы, Виктории Фернандес - тучную афроамериканку с мексиканскими корнями, его старую и хорошую знакомую, помогавшую ему на заре его политической карьеры,- Вот всё именно так, как я и говорила!

- Хоть ты не начинай...- Джейкоб поднял глаза и заметил в руках Виктории конверт,- Это записи?

- Да. Ребята Билли постарались. Всё сильно повреждено, но того, что удалось получить - достаточно. Я просмотрела и сделала кое-какие пометки, может заинтересуешься.

И, развернувшись, пошла по своим делам.

-... и в Австрийской армии служат одни только безрукие и безногие карлики,- шедший впереди человек в строгом костюме рассмеялся,- Ибо найти форму шестидесятого - шестьдесят третьего размера нереально. Но, блин, ради кайфа реконструкции всё возможно...

- А чем тебе Россия не угодила?- спросил шедший следом Священник с топориком, заткнутым за фиолетовый кардинальский пояс,- У нас и размеры и аутентичность...

- Честно? Баян...- Дмитрий махнул рукой,- Этих ваших русских блоков, бундесов и америкосов как блох на собаке. Только успевай отстреливать.

- Жестокий ты...

- Не, я белый и пушистый кавай.

Послышались смешки остальных. Изображение дёрнулось и приблизило угол дома. Том стоял заляпанный кровью человек. Обе его руки были... вернее - их не было. Оп плеча свисали куски мяса.

- Трупак... Нам, блин, везёт,- парень впереди остановился и сделал приглашающий жест,- Падрэ, прошу!

- Уно моменто,- священник достал топорик и пошел к мертвецу,- Отпускаю тебе грехи твои... in nomine Patris... et Filii... et Spiritus Sancti. Amen...

Далее Священник ударил мертвеца топориком в район виска. Труп повалился на бок, упокоенный. Камера приблизилась к трупу (видимо, снимавший подошел) и взял крупный план.

- Это вторая стадия,- снова заговорил парень и камера “навелась” на него,- Зомби. Инфицированные умирают. Потом, видимо, вирус, “понимая”, что смерть носителя уничтожит и его, реанимирует тело, оставляя минимум инстинктов. Вот так и появляется нежить... Так, ладно. Скоро выйдем на кордон...

-----------------------------
продолжения нет