menu
person
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ВЫЖИВАНИЕ » Транспорт » Класс: Легковой автомобиль (Описание, характеристики, заметки)
Класс: Легковой автомобиль
Hater
Дата: Среда, 02.11.2011, 17:57 | Сообщение # 1
Группа:
Новенький


Сообщений:
375
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Бывалый
НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ НЕ ПИСАТЬ В ЭТОЙ ТЕМЕ, ТАК КАК ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ОБОЗРЕВАТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ.
Если хотите что то ОЧЕНЬ важное отправьте мне ЛС я подумаю стоит ли выкладывать

Легковой автомобиль — Легковой автомобиль — полной массой не более 3500 кг для перевозки пассажиров (от 1 до 8, не включая водителя) и багажа. Легковые автомобили выпускаются с закрытыми кузовами (седан, лимузин, купе, хэтчбек, универсал и фургон) и с кузовами, верх которых убирается (кабриолет, родстер, ландо и фаэтон).
По типу кузова делятся на:
1 Седаны
2 Универсалы
3 Хэтчбэки
4 Лимузины
5 Пикапы
6 Вэны
7 Купе
8 Масл кар
9 Кабриолеты
10 Фаэтоны
11 Ландо
12 Кроссоверы
13 Родстеры
14 Внедорожники
Рассматривать я буду следующее:
1. Седаны
2. Универсалы
3. Хэтчбэки
4. Пикапы
5. Кроссоверы
6. Внедорожники
7. Фургоны
в некоторых типах будут еще подтипы я буду называть их буквами)

1. Седан

Седа́н — закрытый кузов легкового автомобиля с двумя или тремя (например, ЗиМ или «Чайка» ГАЗ-14) рядами полноразмерных сидений, багажником, структурно отделённым от пассажирского салона (на ранних автомобилях багажник обычно имел вид прикреплённого к задней стенке кузова чемодана-кофра или отсутствовал) и без подъёмной двери в задней стенке.
Данный тип кузова является наиболее распространённым среди кузовов легковых автомобилей.

Разновидности:

А) Классический седан (англ. formal sedan) имеет три чётко выраженных объёма — моторный отсек, салон и багажник — и центральную стойку, причём длина первого и третьего объёмов подразумевается примерно одинаковая. В пятидесятые — начале шестидесятых годов было модно делать багажник такой же длины или даже длиннее, чем капот, а после середины шестидесятых длина объёма багажника постепенно уменьшалась, при одновременном увеличении его высоты для компенсации уменьшения объёма, что сформировало со временем характерный для современных седанов клиновидный силуэт. Такая форма кузова оказалась целесообразна и с аэродинамической точки зрения. Примеры:
Honda Accord
Deawoo Lanos
Toyota Camry
Audi A4-A8
Chevrolet Aveo, Lacetti
Bmw 7
Honda Civic
Citroen c5
Volkswagen passat
и очень очень много









Прикрепления: 3828194.jpg (121.1 Kb) · 0269802.jpg (65.5 Kb) · 1046295.jpg (41.7 Kb) · 8614127.jpg (37.3 Kb) · 5466336.jpg (192.3 Kb)


Сообщение отредактировал Hater - Четверг, 03.11.2011, 00:26
[ (UA) ]
Hater
Дата: Среда, 02.11.2011, 22:20 | Сообщение # 2
Группа:
Новенький


Сообщений:
375
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Бывалый
Б) Нотчбэк
В Северной Америке так называют любой трёхобъёмный кузов, в том числе и седан с выделенным багажником.
В Европе так могут называть хетчбэки и лифтбэки с небольшим уступом на покатой задней двери (этот же тип по терминологии фирмы Ford — «Aeroback»).
По сути, нотчбек - это тот же самый трехобъемный седан, но с сильно заваленной вперед задней стойкой, что придает силуэту модели большую спортивность.
Пример:
Audi a3



Opel Insignia



случайный



Добавлено (02.11.2011, 22:20)
---------------------------------------------
В) Хардтопы (это все еще разновидности седанов)
Седан (четырёхдверный) без центральных стоек и (обычно) со стёклами дверей без наружных рамок, либо с убирающимися рамками, закреплёнными на самом стекле — именуется седаном-хардтопом, четырёхдверным хардтопом или (редко) седаном-кабриолетом. Настоящие (или от англ. pillarless — бесстоечные) четырёхдверные хардтопы делали практически только в США в пятидесятые — семидесятые годы, это были в основном большие и тяжёлые автомобили, например Oldsmobile 98. Небольшое количество таких автомобилей было выпущено в Японии в семидесятые — девяностые годы. Двухдверные хардтопы как правило принято называть «купе» вне зависимости от конфигурации кузова, но более корректный термин в данном случае — именно «двухдверный хардтоп». Седан, у которого стёкла дверей не имеют рамок, но центральная стойка всё же есть, хардтопом не является. Сюда в первую очередь следует отнести автомобили компаний Ford, GM и Chrysler производства семидесятых годов с такими кузовами, как pillared hardtop или colonnade hardtop, а также некоторые японские модели, например Toyota Crown, Toyota Sprinter Marino и ряд других.

Конкретные примеры я приводить не буду. Причина - машина очень длинная и очень тяжелая и такие уже практически не выпускают (если вообще выпускают).
Прикрепления: 2002908.jpg (16.8 Kb) · 0453477.jpg (19.6 Kb) · 6968572.jpg (17.2 Kb)


Сообщение отредактировал Hater - Четверг, 03.11.2011, 00:23
[ (UA) ]
Hater
Дата: Среда, 02.11.2011, 22:25 | Сообщение # 3
Группа:
Новенький


Сообщений:
375
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Бывалый
Г) Фастбэк (это все еще разновидности седанов)
Седан (как четырёх-, так и двухдверный) с двумя объёмами и покатой задней стенкой кузова или нечётко выраженным третьим объёмом может называться фастбэком (англ. fastback), также существовали коммерческие названия — Torpedo, Aerosedan. Пример — ГАЗ-М-20 «Победа», Chevrolet Fleetline Aerosedan.
Термин «фастбэк» означает, как правило, и саму покатую или плавно опускающуюся линию крыши вообще, и может употребляться и относительно других типов кузовов, например, различают купе-фастбэк и хетчбэк-фастбэк. Особенно распространён такой тип линии крыши на купе ввиду своих аэродинамических преимуществ и спортивного внешнего вида.
Примеры:
Citroen c6



ГАЗ М20 Победа

Прикрепления: 4952435.jpg (24.6 Kb) · 9213495.jpg (42.3 Kb)


Сообщение отредактировал Hater - Четверг, 03.11.2011, 00:24
[ (UA) ]
Hater
Дата: Среда, 02.11.2011, 22:37 | Сообщение # 4
Группа:
Новенький


Сообщений:
375
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Бывалый
Д) Двухдве́рный седа́н, или (устаревший термин) тудо́р — от англ. two doors («две двери») — кузов легкового автомобиля с двумя рядами полноразмерных сидений, двумя дверьми и багажником, структурно отделённым от пассажирского салона. Разновидность кузова «седан».
Заднее стекло на двухдверном седане жёстко закреплено в рамке (но на ряде моделей могло опускаться как стёкла дверей, или немного откидываться для вентиляции).
Дверные проёмы обычно делают на 15-20 % шире, чем в четырёхдверном[1], кроме того, спинки передних сидений, как правило, откидываются вперёд для упрощения прохода на задний ряд сидений.
При той же комфортабельности и вместимости, двухдверные седаны отличаются от четырёхдверных меньшей на 30-50 кг собственной массой, большей жёсткостью на кручение и на 5-10 % меньшей ценой, что предопределило их популярность в тридцатых — восьмидесятых годах ХХ века в качестве бюджетных модификаций.
Две двери вместо четырёх затрудняют доступ к заднему ряду сидений, но водителю и переднему пассажиру садиться в двухдверный седан, напротив, удобнее, чем в четырёхдверный благодаря расширенным проёмам дверей.
Его не следует путать с купе — кузовом, подразумевающем обычно укороченную колёсную базу, сидение второго ряда с ограниченной комфортабельностью и, часто, спортивную направленность автомобиля.
В действительности разница между этими терминами несколько смазана. Нередко коммерческое название «купе» носили кузова, по сути более близкие именно к двухдверному седану.
В наши дни двухдверные седаны (как и например хетчбэки) нередко носят коммерческое обозначение «купе».
Классическое купе имеет один ряд сидений, но такие машины сегодня довольно редки, обычная посадочная формула современного купе — «2+2», то есть два полноразмерных места и два — ограниченной вместимости (иногда говорят, детские).

Фото новых двухдверных седанов не нашел sad

Е) Купе
Отличия от двухдверного седана выше
примеры:
KIA Cerato Koup



BMW 3 Series Купе



Audi A5



Honda Accord Купе



BMW 1 Series Купе

Прикрепления: 3754647.jpg (15.6 Kb) · 0776906.jpg (19.0 Kb) · 6706990.jpg (17.3 Kb) · 6416804.jpg (43.9 Kb) · 8634297.jpg (119.5 Kb)


Сообщение отредактировал Hater - Четверг, 03.11.2011, 00:25
[ (UA) ]
Hater
Дата: Среда, 02.11.2011, 22:37 | Сообщение # 5
Группа:
Новенький


Сообщений:
375
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Бывалый
Hyundai Coupe

Прикрепления: 3289015.jpg (114.3 Kb)
[ (UA) ]
Hater
Дата: Среда, 02.11.2011, 22:38 | Сообщение # 6
Группа:
Новенький


Сообщений:
375
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Бывалый
Ё) «Четырёхдверное купе»
Условное коммерческое название некоторых четырёхдверных седанов с более низкой линией крыши, создающей пропорции, характерные для купе, и общей спортивной ориентацией.

Mercedes-Benz СLS
Прикрепления: 9085155.jpg (163.2 Kb)


Сообщение отредактировал Hater - Четверг, 03.11.2011, 00:26
[ (UA) ]
Hater
Дата: Среда, 02.11.2011, 22:42 | Сообщение # 7
Группа:
Новенький


Сообщений:
375
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Бывалый
Ж) Лифтбэк

Это не разновидность седана, а кузов, промежуточный между седаном, универсалом и хэтчбеком.

Иногда выделяют тип хетчбэк-седана, или лифтбэка. От хэтчбека этот тип кузова отличается длиной заднего свеса — у хэтчбека он короче, чем у седана, а у лифтбэка — такой же. За границей к этому типу причисляют многие автомобили, а из отечественных аналогичными признаками обладает Иж-Комби.
Нередко названия «хетчбэк» и «лифтбэк» смешиваются, и одна и та же модель на различных рынках обозначается то так, то так. Термин «лифтбэк» более распространён в Северной Америке. Но изначально это два разных типа кузова.

Škoda Superb

Прикрепления: 3097006.jpg (8.3 Kb)


Сообщение отредактировал Hater - Четверг, 03.11.2011, 00:28
[ (UA) ]
Hater
Дата: Четверг, 03.11.2011, 00:34 | Сообщение # 8
Группа:
Новенький


Сообщений:
375
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Бывалый
Сравнение седана, универсала и хэтчбэка, но в нем (хэтчбэки)не обязательно 3 двери(багажник считается дверью) может быть и 5 что составляет большинство
(в таком порядке сверху вниз)

Добавлено (03.11.2011, 00:34)
---------------------------------------------
2. Универсалы
(от лат. universalis — «общий») — тип закрытого двухобъемного грузопассажирского кузова легкового автомобиля. Представляет собой вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъемной дверью в задке.
Форма универсала имеет принципиальное отличие от седана в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, крыша продлена до заднего габарита, а в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь. Универсалы имеют обычно пять дверей, реже — три, задняя дверь служит для доступа в увеличенное багажное отделение. В Северной Америке как правило учитывают только боковые двери и говорят о «четырёх-» и «двухдверном» универсале.
В настоящее время во многих развитых странах является общепринятым использование разделительной сетки между салоном и багажным отделение универсала для предотвращения травмирования пассажиров перевозимым грузом при ДТП. В частности, таковое требование включено в состав правил Еврокомиссии для производителей автомобилей (Правило R17 ЕЭК ООН).
От хетчбэка универсал отличается длиной заднего свеса — у хетчбэка он короткий, а у универсала — как на базовом седане, или часто длиннее. Универсал Audi 100 Avant внешне напоминал хетчбэк из-за сильно наклонённой задней стенки кузова. Некоторые универсалы (Audi 100 Avant) имеют покатую крышу, как у хетчбэка, но длина заднего свеса выдает в них универсал. За границей в некоторых странах такой тип кузова c длиной заднего свеса как у седана покатой задней стенкой кузова могут также называть «лифтбэк». Многие универсалы обладают возможностью трансформации задней части кузова путём складывания всех рядов сидений, кроме первого. Всего рядов сидений в кузове универсала может быть два, три или даже четыре (некоторые американские модели на шасси полноразмерных седанов и субурбаны на шасси лёгких грузовиков). Встречаются салоны с двумя рядами обычных (поперечно расположенных) сидений со вторым рядом, смотрящим назад, или с двумя рядами обычных сидений и расположенными в задней части боковыми (продольно расположенными) сидениями, часто они выполняются складными. Американский универсал марки «Бьюик» с приподнятой в задней части крышей и убирающимся остеклением задней двери. Большинство универсалов имеют простую подъемную или открывающуюся набок дверь в задке. Но у некоторых моделей (преимущественно североамериканских) она двустворчатая — состоящая и верхней и нижней независимо открываемых створок. Нижняя створка короче верхней и не имеет остекления, её открывают для перевозки особо длинномерных грузов. Из отечественных моделей, такую имели ранние выпуски «Москвича-426». Woodie — традиционный тип американского универсала с деревянным кузовом.
Хардтоп-универсал Mercury конца 1950-х годов с фальшь-деревянной отделкой.
Классический американский полноразмерный универсал начала 70-х годов используется в качестве тягача для моторного катера. Очень редким типом задней двери является двустворчатая задняя дверь, верхняя часть которой выполнена в виде окна и полностью убирается в дверь (англ. clamshell) — этот тип использовался практически только в Северной Америке в пятидесятые-семидесятые годы, и нередко сочетался с кузовом «хардтоп-универсал». Также на некоторых современных универсалах и внедорожниках предусмотрена возможность отдельно открыть стекло задней двери. Крыша в задней части универсала иногда может быть приподнята для увеличения полезного объёма. Традиционно кузова типа «универсал» выполнялись из дерева. В 1950-е годы непрактичные деревянные кузова вышли из моды, но в Северной Америке до сих пор существует традиция отделывать борта универсалов (и минивэнов) под дерево (стиль Woodie).
Универсал с глухими окнами в задней части кузова часто называют «фургон» (англ. Van). В Северной Америке этому термину соответствует Sedan Delivery, то есть «развозной седан», а «вэном» называют только фургон на базе микроавтобуса.
Универсалы на шасси грузовиков встречались в США и (иногда) назывались «субурбан» (Suburban). Фактически, это были грузопассажирские микроавтобусы капотной компоновки.

Прикрепления: 2681065.png (581.3 Kb)


Сообщение отредактировал Hater - Четверг, 03.11.2011, 00:32
[ (UA) ]
Hater
Дата: Пятница, 04.11.2011, 19:50 | Сообщение # 9
Группа:
Новенький


Сообщений:
375
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Бывалый
Примеры универсалов:
Renault Logan MCV



КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Logan MCV

ТОПЛИВО Бензин
РАБОЧИЙ ОБЬЕМ ЦИЛИНДРОВ (см3) 1598

ДВИГАТЕЛЬ

Рабочий объем цилиндров (см3) 1598
Число цилиндров 4
Количество клапанов 8
Максимальная мощность. (кВт/л.с. при об.мин.) 64/90 при 5500
Максимальный крутящий момент (Н.м при об.мин.) 128 при 3000
Тип впрыска Многоточечный

ТИП КУЗОВА
Тип кузова Универсал
Число дверей 5
Количество мест 5

ТОПЛИВНЫЙ БАК
Топливный бак (л.) 50

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Тип коробки передач МКП
Число передач 5

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Диаметр разворота (м.) 11.25

КОЛЕСА И ШИНЫ
Размерность шин 185/65 R15


РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, (л./100км.) 10.4
Загородный цикл, (л./100км.) 6.3
Смешанный цикл, (л./100км.) 7.8

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км./ч.) 167
Разгон 0 - 100 км./ч., в сек. 13.4

ОБЬЕМ БАГАЖНИКА
Объем багажного отделения (л.) 700
Объем багажного отделения при сложенных сидениях заднего ряда, конфигурация 2 места (л.) 2350

МАССОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса снаряженного транспортного средства (кг.) 1165
Полная масса (кг.) 1740
Полезная нагрузка (кг.) 575
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозной системой (кг.) 1300
Максимально разрешенная масса буксируемого прицепа без тормозной системы (кг.) 620
Максимально допустимая масса вместе с прицепом (кг.) 2650

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина 4473
Высота без ллеров / с леерами 1640 / 1674
Колесная база 2905
Клиренс 175

Могут разнится цены, характеристики зависимо от комплектации. Производиться с объемом 1.5 и 1.6 на бензине или дизеле
Прикрепления: 2151921.jpg (80.7 Kb)
[ (UA) ]
Hater
Дата: Пятница, 04.11.2011, 19:54 | Сообщение # 10
Группа:
Новенький


Сообщений:
375
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Бывалый
Peugeot 308 SW
Могут разнится цены, характеристики зависимо от комплектации. Производиться с объемом 1.6 на бензине или дизеле. Мощность 120-150 л.с.

Кузов
Количество дверей: 5
Тип кузова: Универсал
Количество мест: 5

Двигатель
Объем двигателя, куб. см: 1598
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов: 16
Мощность, л.с. при об/мин: 150 при 5800
Крутящий момент, Нм при об/мин: 240 при 1400
Система питания: Распределенный впрыск
Топливо: Бензин

Габаритные размеры, масса и объемы
Длина, мм: 4500
Ширина, мм: 1815
Высота, мм: 1560
Колесная база, мм: 2708
Колея передних колес, мм: 1536
Колея задних колес, мм: 1531
Снаряженная масса, кг: 1561
Полная масса (максимально допустимая), кг: 2130
Объем топливного бака, л: 60

Трансмиссия
Коробка передач: Механическая
Число передач: 6
Тип привода: Передний

Ходовая часть
Тормоза передние: Дисковые вентилируемые
Тормоза задние: Дисковые
Шины: 205 /55R16

Расход топлива и токсичность
Городской цикл, л/100 км: 10.60
Загородный цикл, л/100 км: 5.80
Смешанный цикл, л/100 км: 7.50

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 209
Время разгона до 100 км/ч, с: 10.90

Прикрепления: 8427694.jpg (281.4 Kb)
[ (UA) ]
Hater
Дата: Пятница, 04.11.2011, 20:00 | Сообщение # 11
Группа:
Новенький


Сообщений:
375
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Бывалый
Subaru Outback
Могут разнится цены, характеристики зависимо от комплектации. Производиться с объемом 2.5 и 3.6 на бензине или дизеле. Мощность 167 и 248 л.с. соответственно.

Количество дверей: 5
Тип кузова: Универсал
Количество мест: 5

Двигатель
Расположение: Cпереди, поперечно
Объем двигателя, куб. см: 2457
Количество цилиндров: 4 или 6
Количество клапанов: 16 или 24
Мощность, л.с. при об/мин: 167 при 5600 или 248 при 5600
Крутящий момент, Нм при об/мин: 229 при 4000 или 350 при 4400
Степень сжатия: 10
Система питания: Распределенный впрыск
Топливо: Бензин

Габаритные размеры, масса и объемы
Длина, мм: 4775
Ширина, мм: 1820
Высота, мм: 1615
Колесная база, мм: 2745
Колея передних колес, мм: 1535
Колея задних колес, мм: 1535
Клиренс, мм: 213 (Система стабилизации дорожного просвета)
Снаряженная масса, кг: 1552
Полная масса (максимально допустимая), кг: 2080
Объем багажника, л: 490 (с разложенными задними сидениями — 1690)
Объем топливного бака, л: 65

Трансмиссия
Коробка передач: Вариаторная
Тип привода: Полный

Ходовая часть
Тормоза передние: Дисковые вентилируемые
Тормоза задние: Дисковые
Шины: 225 /60 R17

Расход топлива и токсичность
Городской цикл, л/100 км: 12 или 15.20
Загородный цикл, л/100 км: 7.40 или 7.9
Смешанный цикл, л/100 км: 9.10 или 10.6
Выброс CO2, г/км: 216 или 250

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 198 или 230
Время разгона до 100 км/ч, с: 10.40 или 7.5

Прикрепления: 4304932.jpg (126.6 Kb)
[ (UA) ]
Hater
Дата: Понедельник, 07.11.2011, 19:03 | Сообщение # 12
Группа:
Новенький


Сообщений:
375
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Бывалый
Volvo XC70

Могут разнится цены, характеристики зависимо от комплектации. Производиться с объемом 2.4 и 3.0 и 3.2 на бензине или дизеле. Мощность 185, 285, 238 л.с. соответственно.

Кузов
Количество дверей: 5
Тип кузова: Универсал
Количество мест: 5

Двигатель
Объем двигателя, куб. см: 3192, 2953, 2400
Количество цилиндров: 6 или 5
Количество клапанов: 24 или 20
Мощность, л.с. при об/мин: 185, 285, 238 при 6200
Крутящий момент, Нм при об/мин: 320 или 400 при 3200
Система питания: Распределенный впрыск
Топливо: Бензин или Дизель

Габаритные размеры, масса и объемы
Длина, мм: 4838
Ширина, мм: 1861
Высота, мм: 1604
Колесная база, мм: 2815
Колея передних колес, мм: 1604
Колея задних колес, мм: 1570
Снаряженная масса, кг: 1844
Полная масса (максимально допустимая), кг: 2400
Объем топливного бака, л: 70

Трансмиссия
Коробка передач: Автоматическая
Число передач: 6
Тип привода: Полный

Рулевое управление
Усилитель руля: Гидроусилитель
Диаметр разворота, м: 11.50

Расход топлива и токсичность
Городской цикл, л/100 км: 16.40 или 10.5
Загородный цикл, л/100 км: 8.50 или 7
Смешанный цикл, л/100 км: 11.40 или 8.3
Выброс CO2, г/км: 272 или 219

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 215 или 210 или 205
Время разгона до 100 км/ч, с: 8.60 или 7.6 или 9.9


Добавлено (07.11.2011, 19:03)
---------------------------------------------
Универсалы закончил
3. Хэтчбэки
Хетчбэ́к (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Название «хетчбэк» подразумевает укороченный, по сравнению с седаном или универсалом, задний свес кузова.
Соответственно, от универсала хетчбэк отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом. А хетчбэк с вертикальной задней стенкой кузова («Ока», Daewoo Matiz) от минивэна — меньшей высотой.
Например версии автомобиля Лада Калина с кузовами «универсал» и «хетчбэк» принципиально отличаются именно длиной заднего свеса, за счёт которой они имеют и различную общую длину.
Если задний свес автомобиля имеет такую же длину, как и у седана той же модели, то его тип кузова не может быть назван «хетчбэком». Например, Audi 100 Avant (на илл. слева) — не хетчбэк, а скорее универсал (или лифтбэк), так как имеет одинаковую с базовым седаном длину заднего свеса, хотя задняя стенка кузова у него покатая, что делает его похожим на хетчбэк — на самом деле это единственное, что их объединяет.
Хетчбэк более маневренен в городских условиях по сравнению с универсалом из-за отсутствия громоздкого «хвоста», и перевозит больше груза по сравнению с седаном, облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа благодаря наличию большой пятой двери.
Платой за это оказывается объединение салона с багажником, что затрудняет прогрев салона системой отопления и способствует проникновению в него посторонних запахов из багажника, как и в универсале. Кроме того, при разложенном заднем сидении объём багажника хетчбэка не намного больше, чем у седана (а часто и меньше), преимущество в грузоподъёмности проявляется лишь при сложенном или демонтированном заднем ряде сидений. Именно поэтому хетчбэк позиционируется обычно в качестве «семейного» автомобиля, позволяющего лишь при необходимости перевозить крупный груз, который удобно грузить через проём задней двери; для постоянной эксплуатации в качестве грузопассажирского автомобиля большинство из них неудобны.

Прикрепления: 6540973.jpg (24.2 Kb)
[ (UA) ]
Форум » ВЫЖИВАНИЕ » Транспорт » Класс: Легковой автомобиль (Описание, характеристики, заметки)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: