В кризисный год, когда в поселок не завезли топливо для котельных, населенный пункт мог замерзнуть уже при первых заморозках. Денег не выделили на это дело ни копейки, на поселок (как и на другие поселки и села, где были котельные), региональная администрация забила и оставила людей выживать своими силами.
Тогда он ("родственник") собрал всех начальников, которые были в администрации поселка (их немного) и предложил выживать, как придется. Были организованы своими силами сбор дров и бревен, которые в больших количествах находились на берегу реки (в таге растительность негустая), лес, который списали и вообще все, что может гореть. В автотранспортном предприятии и всех СТО, которые были на тот момент в поселке, собрали бочки с отработанным машинным маслом, списанным солидолом, мазутом и все осталным, что, опять же, могло гореть. В пустые бочки набивали дрова и заливали их вот этой отработанной горючей жидкостью. Дрова впитывали в себя отработку. Затем, дрова отправлялись на котельные.
Таким образом, поселку удалось пережить зиму. Потом уже и мазут стали подвозить и все остальное в порядок приводить.
На крайнем севере зимой температура может быть ниже 60 градусов С, плюс офигенный ветер. На улице (или дома без отопления) можно протянуть максимум час.