Представление о "мозгах" возникло во многом благодаря фильму Return of the Living Dead и его последователям. До и после него большинство зомби мозгами интересовались не в большей степени, чем любым другим человеческим мясом, и воплей "Мозги-и-и" не издавали. Кроме того, с мозгами дело еще упирается в то, что человеческий череп - очень прочная вещь, просто так прокусить или разломать руками его нельзя, поэтому шансы зомби как-то невелики. Но в мифологии Living Dead, на самом деле, все сводилось к газу триоксину - это он превращал людей в зомби, а не "отведывание" мозгов. Но суть, действительно, не только в мозгах. Проблема: цель классического зомби - есть человеческое мясо, чем больше, тем лучше. За часы или сутки от смерти до воскрешения труп будет полусъеден. У него могут быть отъедены руки, ноги, мышцы груди, спины, пресса, перегрызена шея - иными словами, готовый зомби не будет представлять никакой существенной опасности, если вообще сможет воскреснуть, а не останется грудой объедков. Даже если мы берем в качестве мотивации зомби не людоедство, а просто желание бить и убивать людей, бесцельную агрессию ("28 дней спустя"), приходим к тому же самому: если зомби забьет человека до смерти, в итоге выйдет инвалид, а не супермен. Получаем замкнутый круг: зомби должны наносить людям повреждения, чтобы заразить их, но зомби не должны делать этого, чтобы новые зомби оставались опасными.
Возможным решением является уменьшение инкубационного периода (опять же, "28 дней", когда у человека было меньше минуты после укуса). Тогда после того, как первый укус сделан, жертва перестает быть для зомби интересной в силу правила о том, что зомби друг на друга не нападают, и дальнейших травм она уже не получит.
Далее, зомби, как у Брукса, могут быть наделены свойством отличать зараженную плоть от незараженной. Например, зараженные вирусом клетки выделяют какое-то вещество; когда его концентрация превышает определенную - зомби теряют к мясу интерес. Это как выработавшийся в ходе эволюции механизм защиты вируса - ему "нужен" ходячий и сильный мертвец, а не груда мяса в желудке другого зомби.
Далее. Поведенческое правило. Мы можем вслед за тем же Бруксом постановить, что, когда зомби видит живую добычу - он устремляется за ней, и этот приоритет намного выше, чем поедание уже убитой жертвы. Зомби - не животные, они лишены вкуса и аппетита, не думают о свежем трупе как о "своей" добыче. Если волк убил зайца, начал его есть и видит другого живого зайца по соседству - он предпочтет съесть первого зайца, отпустив второго, так как второго он может и не поймать, а пока он будет за ним бегать, тушку первого зайца съест кто-нибудь другой. Зомби же бездумно устремится вдогонку за второй жертвой, забыв про первую. Расстановка приоритетов тут такова:
1. Живой человек (высший приоритет)
2. Свежий труп
3. Разлагающийся труп
4. Другой зомби (нулевой приоритет)
Следовательно, пока в поле зрения зомби находится хотя бы один живой человек - он не приступит к еде. Точнее, он загрызет человека, "осознает", что жертва перешла из категории 1 в категорию 2, и займется следующей жертвой из категории 1. И это верно для любого количества зомби. Т.е. если мы имеем 500 зомби, 1000 свежих трупов и 1 человека, никто из зомби не будет заниматься свежими трупами (которых хватило бы на всех) - они все будут охотиться за человеком.
Еще одна мысль: если людей в округе уже нет, но трупов существенно больше, чем зомби, они просто не успеют толком объесть все трупы. Условно говоря, если в приведенном выше примере 1 человек будет наконец убит и зомби займутся трупами, то полусъеденными будут не более 500 трупов из 1001 имеющихся (так как зомби не гурман, чтобы бегать от трупа к трупу и отгрызать по кусочку от каждого, он если уж взялся в отсутствие живых людей за труп, то доест), а остальные 501 восстанут в практически неповрежденном виде.