Модно рассуждать о том, что нужно уметь "выживальщику" - в итоге получается универсальный солдат, по совместительству инженер и медик. Предлагаю обсудить, с чего начинается реальная подготовка к Зомби-Апокалипсису.
* Плавание
7 шагов от «топора» до кроля
Шаг 1. Первым делом нужно научиться дыханию пловца – делать глубокий вдох ртом, выдыхать ртом. Чем больше вдох, тем лучше держит вода. Потренировать дыхание можно упражнением «Бульбашки». Для этого глубоко вдохните, опустите голову под воду и выпускайте носом воздух, чтобы пошли бульбашки. Выдыхать нужно все, что есть в легких. Выныриваем, делаем вдох и повторяем движение. В идеале не должно быть пауз и перерывов, чтобы «отдышаться», «вытираний лица» и протирания глаз – нужно сконцентрироваться на дыхании.
Шаг 2. Параллельно нужно научиться держать на воде горизонтальное положение тела. При этом нельзя напрягаться, человек должен расслабиться, стараясь уловить, как его тело держит вода. Прочувствовать это можно с помощью упражнения «Звездочка». Стоя по пояс в воде, поднимите руки вперед вверх. Делаете глубокий вдох, задерживаете дыхание, наклоняетесь вперед, плавно ложитесь на живот, полностью опустив лицо в воду. Всплываете на поверхность и, разведя руки и ноги широко в стороны, спокойно покачиваетесь на воде, словно медуза. Держитесь, сколько хватает воздуха, затем встаете на ноги и повторяете движение. Самое главное – держать голову лицом в воде. Если ее поднять, таз и ноги начнут погружать в воду. Со временем нужно научиться задерживать воздух как можно на дольше.
Шаг 3. Второе упражнение, тренирующее водное чувство – «Поплавок». Стоя, делаете вдох и, задержав дыхание, приседаете под воду, плотно обхватив руками колени. Подтягиваете их к груди и наклоняет к ним голову так, чтобы подбородком коснуться груди. В таком положении всплываете на поверхность. Голова продолжает оставаться в воде. Если ее поднять, тело начнет тонуть.
Шаг 4. Следующее упражнение, к которому можно переходить, усвоив «Поплавок» – «Скольжение». Сначала, так же, как в поплавке нужно, вдохнув, присесть под воду, а потом, задержав дыхание, «выстрелить» вперед, скользя по поверхности воды около 6–8 метров. Лицо также держать в воде.
Шаг 5. «Молотьба». Научившись задерживать дыхание и лежать на воде, пора начинать разрабатывать ноги. Для этого нужен упор, о который можно схватиться руками. Это может быть край бассейна или пирса. Если такого нет, попросите кого-нибудь вас подержать за руки. Ложитесь грудью в воду и хлестко «молотите» ногами воду. Ноги должны быть прямыми, носок натянут как у балерины. Если не натягивать носок, при плавании вы будете двигаться почти на одном месте.
Шаг 6. Натренировав ноги, попрактикуйте «Плавание с мячем». Подойдет также доска. Возьмите мяч в вытянутые руки, опустите голову в воду и плывите, работая при этом только ногами. Для вдоха немного наклонив тело в одну сторону, поднимите лицо из воды в противоположную сторону. Поднимать голову макушкой вверх – ошибка, так тело теряет равновесие.
Шаг 7. «Мельница». Если вы уверенно плаваете с мячом или доской, пробуйте проплыть самостоятельно, подключая руки. Правильное движение рукой сначала нужно отточить на берегу. Оно должно совершаться несогнутой рукой, описывая полный круг. Плывите как и с мячом, работая ногами и параллельно делайте круговое движение только одной рукой, затем только другой. Отточив этот элемент, можно плавать, двигая двумя руками. Это уже настоящий пловцовский стиль, кроль.
* Вождение
...ты села в машину и видишь у себя под ногами целых три педали, да еще какая-то палка с ручкой торчит возле твоего правого колена. Что делать, ведь ноги-то всего две!
В машине с автоматом у тебя было всего две педали, «газ» и «тормоз», а тут столько вариантов! Самое главное - запомнить расположение педалей, – левая педаль – это педаль сцепления, без нее машина не тронется с места; средняя педаль – педаль тормоза, с ее помощью у тебя есть возможность не врезаться в стоящий впереди грузовик.
Ну а правая – это педаль, которую мы все очень любим – педаль газа, и чем глубже ты вдавишь эту педальку в пол, тем выше будет твоя скорость при езде (хотя, в черте города лучше не увлекаться).
Левую педаль нужно нажимать левой ногой, а среднюю и правую – правой ногой; только не одновременно, а по очереди.
Переходим к той палке с ручкой, которая тебе мешает справа. Она называется «рычаг переключения скоростей» и на ней нарисована шпаргалка, куда нужно этот рычаг двигать, для того, чтобы переключиться на ту или иную скорость. В разных автомобилях скорости переключаются по-разному.
Скоростей может быть четыре, пять или даже шесть (в зависимости от марки авто). Имеется задняя скорость (это для того чтобы двигаться в обратном направлении, не разворачивая машину - обозначена буквой R).
Главное положение рычага – N - нейтральное, когда он стоит посередине и свободно болтается в пространстве, и его ничто не держит. Для того, чтобы включить первую передачу, нужно до отказа выжать педаль сцепления и поставить рычаг в положение, которое обозначено на схеме цифрой I.
Педаль сцепления нужно выжимать при каждом переключении рычага, причем переключать скорости нужно по порядку, т. е. с I на II, потом на III, IV и V. Нельзя переключаться сразу со II скорости на V. Для снижения скорости порядок тот же, только в обратном направлении.
Для того, чтобы тронуться с места, нужно, прежде всего, повернуть ключ в замке зажигания, (предполагается, что рычаг стоит в нейтральном положении), услышать, что двигатель заработал; после этого выжать педаль сцепления и не отпускать ее, поставить рычаг на I передачу, и, плавно нажимая педаль газа, одновременно и так же плавно отпустить педаль сцепления. Поехали.
Но не можешь же ты ехать все время на I скорости! Нужно переключиться. Для этого снова выжимаешь сцепление и переводишь рычаг в положение II. Так же плавно жмешь на газ, отпуская сцепление. Дальше по той же схеме. Переключать скорости нужно тогда, когда ты услышишь, что двигатель работает с напрягом или по приблизительной схеме: I – до 15 км/ч, II – до 30 км/ч, III – до 50 км/ч, IV – до 70-80 км/ч. Дальше – пятая, и погнали!
Ты видишь перед собой другой автомобиль, что делать? Сбрасываешь ногу с газа (правая педаль, правая нога) и нажимаешь на тормоз (средняя педаль, правая нога), но не очень резко, т. к. в тебя могут врезаться те, кто едет сзади. Вообще, все педали нужно стараться нажимать очень плавно, чтобы машина не дергалась и не глохла. Рычаг скоростей должен переключаться без усилий, при его перемещении не должен быть слышен скрежет металла.
Если тебе предстоит подняться на горку, то тут нужно особое умение – нужно постараться быстро снять ногу с тормоза, выжать сцепление, включить передачу, быстро и одновременно выжать газ, отпуская сцепление, чтобы не покатиться назад. Пока ты не освоишь этот прием, можно пользоваться стояночным тормозом, который нужно не забыть опустить, после того, как начнешь движение.
Движение с горки нужно регулировать педалью тормоза, чтобы не разогнаться, по инерции, слишком сильно. Для того, чтобы снизить скорость, нужно, слегка притормаживая, переключиться на нижнюю передачу, по тому же принципу, что и при разгоне – сначала выжать сцепление, переключить на следующую (более медленную) скорость, плавно отпустить сцепление, одновременно выжимая педаль газа, и далее, только в обратном порядке.
На стоянке машина может стоять как на стояночном тормозе, так и на передаче, только нужно не забыть перевести рычаг на нейтралку, когда в следующий раз будешь заводить ее, а то нечаянно машина подастся вперед и заденет что-то.
* Основы обращения с оружием
* Правило # 1. Обращайтесь с любым оружием так, как будто оно всегда заряжено. * Правило # 2. Ствол оружия всегда должен быть направлен в безопасном направлении. * Правило # 3. Держите свой указательный палец в стороне от спускового крючка вплоть до того момента, как оружие наведено и вы готовы к стрельбе. * Правило # 4. Всегда точно знайте, что представляет из себя ваша цель, что находится рядом с ней и за ней.
...главное при рубке мяса — не сила, а точность удара. Весь секрет состоит в том, чтобы попасть в одно и то же место.
1. ЗАПРЕЩАЕТСЯ применение топоров и колунов: - непрочно насаженных на топорища или на топорища из несухой, непрочной древесины; - с треснутым обухом, с ращепленным топорищем, с топорищем, имеющим негладкую или шероховатую поверхность и без уширения в хвосте. 2. Не рубите на земле, обязательно подкладывайте какую-нибудь лесину. 3. Не бросайте топор на землю - втыкайте в бревно или кладите его в чехол. 4. Не бейте по обуху топора металлическим предметом (другим топором, кувалдой, киянкой и т.д.) или камнем. 5. Следите за тем, чтобы траектория движения топора не проходила через вас или кого-нибудь другого 6. Следите за сохранностью клина, при его выпадении следует поставить новый. 7. Если топор немного разболтался, его можно на ночь поставить в воду, древесина разбухнет и топор вновь будет сидеть крепко. Но часто этого делать нельзя, т.к. с каждым разом он будет болтаться все больше и больше. 8. При колке дров полено придерживать рукой (руками) очень опасно.
Предлагаю продолжить, самому на ум что-то больше ничто не идёт Но условие - начинаем с малого
GoBlin, с топором очень полезная для него инструкция. Я половину пунктов не правильно выполнял.
Как-то даже случаи были:
1) Рублю дрова колуном. Рядом, немного спереди справа стоит отец и что-то говорит. Замахиваюсь колуном и знаю, что сейчас разрублю полено. Но колун летит в сторону отца, топорище остается у меня в руке. Железная болванка проносится мимо него в 20-30 см от груди.
Вывод: не руби в сторону союзников (они всегда пригодятся). Следи за инструментом, чтобы он всегда перед работой был исправен
2) Отец в деревне ходил в резиновых шлепанцах. Маленький топорик, который использовался для подгонки бревен при строительстве сруба, выскользнул у него из рук и упал ему на ногу. Причем, упал острием вниз прямо на резиновую полоску шлепанца. Если бы 1 см в сторону, то отец лишился бы пальца.
Вывод: при работе с инструментом используй минимальные средства защиты.
GoBlin, С основами оружия прикольно, но ты про пистолеты написал... Из своего опыта,
1) Как-то, на стрельбище, (вообщето это просто большой переделаный ангар из под самолёта) я стрелял из Сайги 410К обычными патронами, я совершил 4-й выстрел и вдруг некоторые дробинки отрекошетили от стены и попали в меня, не на смерть вообще-то, немного задело щёку, с тех пор у меня на левой щеке шрам в виде /.
Вывод: Не стреляй в ту поверхность от которой дробь либо пуля может отрекошетить.
2) Как-то, (до первого случая) я тренировался маминой сайгой, решил представить себе что на меня прут зомбаки, оружие взял без магазина, ну так фантазировал я минут пять-десять и тут мама приходит, говорит что надо оружие ведь с предохранителя снять, ну я снял направил ствол на стену дачи и нажал на курок. Произошел выстрел, после этого мама меня дооооолго лупила за то что я сделал дырку в стене дома...
Вывод: Не порти своё имущество и проверяй когда ставишь оружие в сейф не заряжено ли оно... А то мало ли вдруг....
Сообщение отредактировал Kazeni - Среда, 26.05.2010, 11:56
Предлагаю собрать кто чем богат по теме таких продуктов, как крупы и макароны.
Начну с себя: по утрам не регулярно, но часто, на завтрак готовлю кашу. Это могут быть хлопья злаков на молоке для себя и сына или перловка/пшенка и пр. на воде для себя. На 100 гр. молока пару столовых ложек хлопьев. Вроде немного, но продержаться можно до какого-то момента (несколько часов). Причем, это будет поступление в организм достаточной энергии для жизнедеятельности.
К чему это?
К тому, что я лично знаю таких людей, которым за 30 и которые не умеют готовить элементарную кашу. Каша готовится просто и быстро, инструкция есть на пакете или этикетке.
Хлопья: наливаем воду/молоко в кастрюлю. Засыпаем соль/сахар по-вкусу. Засыпаем немного хлопьев. Варим до приготовления.
Крупы: наливаем воду/молоко в кастрюлю. Засыпаем соль/сахар по-вкусу. Засыпаем немного крупы (соотношение крупы/воды как 1/3). Варим до приготовления.
Рамиль, это можно обобщить под заголовком "жизнеобеспечение" и включить туда умение намотать портянки
и укладывать рюкзак
Что касается каши
Читал о предварительном замачивании её в воде, некоторые утверждают, что такую можно даже не варить, однако употребление сырых продуктов вредно, поэтому выигрыш в том, что предварительно замоченную крупу потом гораздо быстрее можно сварить. И свежая, и быстро.
GoBlin, крупу можно замачивать теплой водой, чтобы она набухла (к примеру, за ночь). Потом добавить еще немного воды и прокуипятить. Так приготовится довольно быстро. Подходит для гречки, пшеничной каши и ее производных (манная крупа, перловка и др) Из тундры
Здравствуйте я сам занимаюсь реконструкцией средних веков,и что бы выжить в данной ситуации нужен опыт роботы с холодным оружием таким как (нож,топор,стальная труба, меч, бейсбольная бита, мачете, ну и кастеты для извращенцев))...... Знания защиты себя и обороны дома-квартиры или места где вы находитесь минимальные знания психологии потому что не каждый человек может быть жесток и холоднокровный ради своего выживания,для этой ситуации надо иметь самоконтроль и физическую подготовку и убрать моральные качества друг есть друг пока он на тебя не попрет!
P.S. если кому интересно могу помочь с советом как что заделать в домашних условиях для само обороны !!!
Полезная книжка - "Энциклопедия выживания. Выживание в зоне вооруженных конфликтов" Б. Кудряшова, выложена здесь - http://cianet.info/viewtopic.php?f=9&t=3464 No ghouls allowed
по поводу пункта вождения.При тормажении на ручной коробке, надо не только тормоз нажимать но и сцепление... на пути полном распутий, верный путь найдешь лишь с сердцем. (с) Кто страшнее дьявола?кто лучше бога? что есть у нищего?чего нехватает богатому?
Сначала тормоз, а потом сцепление(когда обороты будут близко к минимальным) А если надо просто маленько снизить скорость, просто отпускаем педаль газа.
И да, на нормальных машинах нейтраль ставить когда заводиш не обязательно. Выжимаш сцепление, заводиш, и едеш(например если заглох, чтоб не дерагать коробку). Трогатся понятно с первой, но на грузовиках и внедорожниках лучше со второй. Первая там чисто для бездорожья и/или троганья с нефиговым грузом. Да и переключится быстро с первой на вторую например на ЗИЛке/УАЗке(с арзамасской коробкой), это надо постаратся.
я года 3 назат закончил школу военного водилы( в армию не взяли вот на зилке там коробка начинаеться со второй так сказать. типо в лево и в верх вторая вниз третья и тд, а первая ваще в жопе. Она типа для троганья на подьем, ну как ты и сказал, когда нужно мощностипо боее, в комазе коробка вообще ппц, смысл тот же, если руки себе не переломаеш пока переключаться будеш, меня она всегда бесила) вот а про сцепление при торможени...незнаю почему, но нас учили сцепление выжимать сначала, в любом случае, если ты тормазиш его прийдеться нажимать что бы передачу понизить, а нетралку я только на перекрестках включал или когда долго стоял, что бы нога не отвалилась на педали. А так вообще на отлично закончил...это единственное заведение где у меня оценки не падали ниже 5ти) на пути полном распутий, верный путь найдешь лишь с сердцем. (с) Кто страшнее дьявола?кто лучше бога? что есть у нищего?чего нехватает богатому?
Только когда дрыгатель упадет до холостых, выжимаеш сцепление. Инааче управляемость ухудшается. И двигаетель не затормаживает, с горки скорость наоборот растет, надо ещё её тормозами гасить. Меня по крайне мере так учили.
На зилке первая вправо и вниз(а вторая влево вверх), а перед ней Задний Ход. А чё в камазе с коробкой, а то я не ездил? Зато на жульке, класике коробка отличная. Влево и вперед первая, назад вторая, толкаеш в нейтраль, ещё раз толкаеш третья, назад четвертая и т.д.
А у меня по теории трояк стоял, другое дело что выше трояка ни у одного не было. Зато по вождению отлично(и когда первый раз трогался, не заглох).
Думается мне, что учиться плавать и водить автомобиль с нуля при ЗА будет уже поздно... Многие ли с первого раза смогли хотябы тронуться на автомобиле нормально?.. Разве что когда уже более не менее всё утихло, если и без этого выжил.
Т.е. размещать здесь стоит те вещи, которые действительно легко осваиваются без серьёзных практических тренировок.
P.S. на счёт трогаться со второй на внедорожниках и грузовиках: как-то на нашей Opel Ascona 1.6 заело коробку передачь на 3-й (всего 4). Так ничего, на ней и трогались и ездили. Не в горку конечно, и не с полным багажником. На мотоцикле Минск (простейший, 125 кубов) лично мне также удавалось тронуться с 3-й передачи.