menu
person
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » ВЫЖИВАНИЕ » Транспорт » Предварительный выбор транспортного средства (Обзор на наземные средства передвижения)
Предварительный выбор транспортного средства
PanteR
Дата: Среда, 27.10.2010, 10:36 | Сообщение # 21
Группа:
Проверенный


Сообщений:
171
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Выживальщик
Машина нео4. Низкая посадка - для зомби не составит никаких проблем дотянуться до человека даже, не влезая на машину.

Проще оставить спор, чем переубедить дурака...
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 13:44 | Сообщение # 22
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
Вложу небольшую подборку, которую можно считать рассуждениями на тему выбора автомобиля для чрезвычайных ситуаций. Сразу предупреждаю, что о том, что представляет из себя машина зомбиапокалипсиса я не знаю и потому писать не буду, ограничусь реальным факторами, влияющими на выбор автомобиля.
Для начала классифицируем авто по типам.

1. Легковые автомобили.

Самая распространенная категория транспортных средств, находящихся в собственности частных лиц. «Жигули», «Москвич» или «Волга» способны транспортировать до пяти человек и сотню-другую килограммов груза и по шоссе и по проселочной дороге. Однако стоит пройти хотя бы небольшому дождичку, как раскисший проселок может стать непроходимым. Да и в сухую погоду банальная пашню, уже непреодолимое препятствие для легковой машины (про внедорожники мы пока не говорим). Снежные заносы тоже так просто преодолеть не удастся.
При приобретении автомобиля лучше остановить свой выбор на машинах с кузовом универсал (ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ГАЗ-22, ГАЗ -25 и т.д.) или хэчбек (ВАЗ-2108/09, АЗЛК-2141, ВАЗ-2112), как более вместительных.
Возможными доработками автомобиля могут стать: багажник на крыше, увеличение клиренса (продаются специальные комплекты, позволяющие увеличить дорожный просвет на 50 мм), усиление подвески (дополнительные листы в рессорах или установка более жестких пружин), защита картера и установка противотуманных фар (а дополнительно и фары-искателя), наличие цепей на колеса.
Вывод: легковой автомобиль пригоден для эвакуации к убежищу только в крайнем случае, когда под рукой не оказалось ничего другого!

[ (RU) ]
Хельга
Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 13:45 | Сообщение # 23
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
2. Грузовые автомобили.

Возможно самая подходящая категория транспортных средств, на роль «такси после конца света», и вот почему. До сих пор в данной теме мы рассматривали автомобиль, как средство передвижения от точки А (места жительства сурвивалиста) до точки Б (заранее созданного убежища), не более того. Однако, если Вы используете в качестве транспортного средства не хрупкую и невместительную легковушку, а хотя бы малотоннажный грузовик, это серьезно облегчит подготовку к краху цивилизации и многократно повысит шансы на выживание.
Прежде всего, грузовик решит проблему хранения запасов снаряжения и продовольствия на первое время. Не нужно рыть загородных бункеров, строить землянки и оборудовать хитроумные тайники – все Ваши запасы будут храниться дома (в гараже или даже кузове самого грузовика) и ГАРАНТИРОВАНО будут в целости и сохранности. К тому же правильно оборудованный грузовик (утепленная будка-вахтовка с печкой буржуйкой) может стать Вашим домом на длительный период, пока Вы не сможете построить себе нормальное жилье. Да и сама машина послужит неплохим подспорьем в налаживании натурального хозяйства. (В особенности если будка является съемной).
Теперь рассмотрим грузовые автомобили, пригодные для переделки в «машину для выживания». Рассматривать буду лишь грузовые автомобили в бортовом варианте т.к. самосвал или автоцистерна после Апокалипсиса будут нужны не больше, чем козе зажигалка.

ГАЗ-66. Двухосный полноприводный грузовик, спроектированный для ВС СССР с использованием агрегатов ГАЗ-53.

колёсная база 3 300 мм
дорожный просвет 310 мм
длина 5 655 мм
ширина 2 342 мм
высота 2 440 мм
передняя 1 800 мм
задняя 1 750 мм
габариты грузовой платформы 3,3Х 2,15 м
Снаряженная масса 3640 кг
Полная масса 5640 кг
Грузоподъемность 3500 кг.
Двигатель ЗМЗ-66-01
Тип бензиновый
Система питания карбюратор
Цилиндры/клапаны V8/2
Степень сжатия 6.7
Объем 4.25 л
Мощность 115 л.с. (85 КВт) при 3200 об/мин
Крутящий момент 284 Нм при 2000-2500 об/мин
Привод полный
Коробка передач МКПП 4 передачи
Скоростные характеристики
максимальная скорость 95,0 км/ч

Однако у ГАЗ-66 есть два существенных недостатка – жуткая эргономика и очень высокий расход топлива. ГАЗ-66 снят с производства, его цена на вторичном рынке невысока.

Видеоролик наглядно демонстрирующий возможности ГАЗ-66: http://www.youtube.com/watch?v=GFBfDT_LuwM
По этой ссылке есть очень интересный ресурс владельцев ГАЗ-66: www.gaz66.ru

Прикрепления: 5258555.jpg (35.5 Kb) · 5769605.jpg (265.4 Kb)


Сообщение отредактировал Хельга - Воскресенье, 14.11.2010, 14:08
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 13:47 | Сообщение # 24
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
ЗИЛ-131. Трехосный полноприводный грузовой автомобиль, созданный для вооруженных сил СССР на базе агрегатов ЗИЛ-130.

колёсная база 3 975 мм
дорожный просвет 330 мм
длина 6 900 мм
ширина 2 500 мм
высота 2 975 мм
передняя 1 820 мм
задняя 1 820 мм
грузоподъемность 5000 кг.
Двигатель ЗИЛ-130
Тип бензиновый
Система питания карбюратор
Цилиндры/клапаны V8/2
Степень сжатия 6.5
Объем 5.966 л
Мощность 150 л.с. (110 КВт) при 3200 об/мин
Крутящий момент 402 Нм при 1600-1800 об/мин
Привод полный

На сегодняшний день эта машина снята с производства и на вторичном рынке стоит недорого из-за сложности в обслуживании, низкой грузоподъемности и просто чудовищного расхода топлива.

Прикрепления: 2051239.jpg (57.9 Kb) · 7079744.jpg (269.3 Kb)
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 18:07 | Сообщение # 25
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
КРАЗ-255Б. Трехосный грузовой автомобиль высокой проходимости КрАЗ 255Б с колесной формулой 6х6 имеет закрытую кабину и платформу, оборудованную дугами и тентом, с откидным задним бортом, предназначен для перевозки грузов и людей в кузове, а также для буксировки прицепов и различных прицепных систем по дорогам с усовершенствованным покрытием, грунтовым дорогам и вне дорог. Эта машина является признанным королем бездорожья с уникальной проходимостью, уступающей лишь БТРу и гусеничной технике.
Автомобиль эксплуатируется в диапазоне температур от – 40 до +50 градусов. Седельный тягач КрАЗ 255В является модификацией бортового грузовика. Предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам и нет. Кабина автомобиля закрытая, трехместная. Имеет открывающиеся ветровые стекла. Платформа автомобиля металлическая. Площадь платформы 11,4 м.

Двигатель четырехтактный дизель V-8 ЯМЗ-238. Силовой агрегат установлен на 4 эластичных опорах. Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа. Топливные баки цилиндрические. Установлен предпусковой подогреватель ПЖД-44Б для разогрева двигателя при минусовых температурах. Трансмиссия фрикционного типа, двухдисковое, сухое сцепление.

Коробка передач ЯМЗ-236Н, механическая, трехходовая, пятиступенчатая. Установлена раздаточная коробка. Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.

Рама машины лонжеронная. Подвеска: передняя – на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия, задняя – балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами. Колеса бездисковые, размер обода 440-533 мм. Установлена централизованная система регулировки давления в шинах. Установлен гидроусилитель рулевого управления. Тормоза колодочного типа на все колеса.

Модификации

КрАЗ 255Б - бортовой грузовик, базовая модификация
КрАЗ 255Б1 - модификация с усовершенствованной системой тормозов
КрАЗ 255В - седельный тягач
КрАЗ 255Л - лесовоз

Тактико-технические характеристики

Характеристика КрАЗ-255Б
Колесная формула 6х6 6х6
Сухая масса/Полная масса, кг 10960/19675
Грузоподъемность, кг 7500
Длина/Ширина/Высота, мм 8645/2750/2940
База/Дорожный просвет, мм 5300/360
Тип двигателя V-8 ЯМЗ-238
Рабочий объем двигателя, см3/Мощность, л.с. 240
Расход топлива л./100 км. 40
Максимальная скорость, км/ч 71

В настоящий момент эта машина снята с производства, но цена на нее вторичном рынке достаточно высока, куда выше, чем на все вышеописанные грузовики.

Видео с КРаЗ-255Б: http: www.youtube.com/watch?v=WZ0uuNY4wDs

Прикрепления: 5134557.jpg (56.0 Kb) · 7836620.jpg (96.8 Kb)


Сообщение отредактировал Хельга - Понедельник, 15.11.2010, 16:38
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 18:16 | Сообщение # 26
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
УРАЛ-4320. Трехосный полноприводный автомобиль, созданный для вооруженных сил СССР. (В настоящее время выпускается двухосная и четырехосные модификации). УРАЛ-4320 является полноприводным автомобилем с колесной формулой 6х6 и обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями - легко преодолевает заболоченные участки, канавы, рвы, подъемы по 58°. Он незаменим во время весенней распутицы и снежных заносов.

На шасси УРАЛ-4320 изготавливаются бортовые автомобили УРАЛ со стандартной и удлиненной площадкой, вахтовые автобусы на 22 и 30 мест, седельные тягачи, широкий спектр спецтехники, оборудования и установок для нефтегазовой отрасли, дорожного и коммунального хозяйства. Лесовозы УРАЛ-4320 незаменимы в лесном хозяйстве при заготовке и вырубке леса, а использование гидравлических манипуляторов на лесовозах УРАЛ позволяет
производить погрузку и выгрузку леса и сортимента без применения спецтехники.

Сайт завода-изготовителя: www.uralaz.ru

Технические характеристики Урал-4320

Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса шасси Урал, кг 8 050
Полная масса шасси Урал, кг 15 205
Масса размещаемого и перевозимого груза, кг 6 855
Полная масса буксируемого прицепа, кг 11 500
Распределение нагрузки: снаряженного автомобиля
-передняя ось, кг 4 550
-задняя тележка, кг 3 500
Распределение нагрузки: автомобиля полной массы
-передняя ось, кг 4 635
- задняя ось, кг 10 570
Двигатель:
Модель ЯМЗ-238М2/ ЯМЗ-236НЕ2/КАМАЗ
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 176 (240)/ 169 (230)
Характеристика при полной массе:
Максимальная скорость, км/ч 85
Преодолеваемый подъем % 60
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,4
Ведущие мосты:
Передаточное число 6,7 или 7,32
Шины:
Модель ОИ-25
Размер 1260х370-508
Система питания:
Емкость топливных баков, л 300+60

Главным достоинствами «УРАЛа» являются высокие надежность и проходимость. Цена на эту машину на вторичном рынке не слишком высока, но превосходит цену на КРАЗ.

Технические характеристики Урала 43206

Колесная формула бортового урала 4х4
Полная масса, кг 12150
Масса перевозимого груза, кг 4200
Распределение полной массы автомобиля, кг на передний мост на задний мост 7525
Полная масса буксируемого прицепа, кг 5000
Максимальная скорость, км/ч 85
Двигатель ЯМЗ-236М2 дизельный
Номинальная мощность при 2100 об/мин, кВт (л.с.) 132 (180)
Максимальный крутящий момент при 1350 мин1 Н-м (кгс'м) 667 (68)
Сцепление Двухдисковое с пневматическим усилителем
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая, трехходовая
Раздаточная коробка Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Ведущие мосты Проходного типа с верхним расположением главной передачи
Карданная передача Открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках
Подвеска
Тип передняя, на двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Платформа
Тип Металлическая с задним откидным бортом, оборудована съемными дугами и тентом.
Внутренние размеры платформы, мм 3890х2330х1000
Количество мест для перевозки людей 27
Кабина Цельнометаллическая, трехместная, оборудована системой вентиляции
Рулевое управление С гидравлическим усилителем двухстороннего действия
Рабочая тормозная система С пневмогидравлическим двухконтурным приводом
Вспомогательная тормозная система Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный
Шины 1200х500-508 156F ИД-П284 с регулируемым давлением
Электрооборудование
Номинальное напряжение, В 24
Аккумуляторная батарея 2 шт., ёмкость 190 А/ч каждая
Емкость топливного бака, л 210 + 60
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 24
Запас хода по контрольному расходу топлива при скорости 60 км/ч, км 1080
Габаритные размеры автомобиля, мм 7475х2500х2965
Дорожный просвет, мм 360
Внешний габаритный радиус поворота по буферу, м 11,1
Преодоление препятствий: - подъем, %о (%) 580(58)
Ресурс до первого капитального ремонта, км 200000
Контрольный расход топлива, л / 100км
При скорости движения 40 км/ч 23
При скорости движения 60 км/ч 24

Прикрепления: 1952140.jpg (275.8 Kb) · 1731024.jpg (100.7 Kb) · 6263089.jpg (106.5 Kb) · 9539393.gif (25.1 Kb) · 1333569.jpg (73.2 Kb)


Сообщение отредактировал Хельга - Воскресенье, 14.11.2010, 18:45
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 18:44 | Сообщение # 27
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
Урал 532362. Внедорожное полноприводное шасси Урал-532362 с колесной формулой 8х8. Эксплуатируется по всем видам дорог и местности.

Наличие 8х8, ЯМЗ-7601, 300 л.с., ДЗК, КАМА-1260, усиленная рама, зад. мост 16 т, спальник
Основные характеристики
Колесная формула 8х8
Масса снаряженного автомобиля, кг 10 785
Полная масса автомобиля, кг 26 100
Полная масса автопоезда, кг 43 500
Масса перевозимого груза, кг 15 000
Масса буксируемого полуприцепа, кг 12 000
Максимальная скорость, км/ч 80
Емкость топливного бака, л 300 + 210
Габаритные размеры автомобиля, мм 10250х2500х3195
Кабина
Тип кабины Цельнометаллическая, двухместная, бескапотной компоновки, со спальным местом
Двигатель
Модель/Тип ЯМЗ-7601 дизельный с турбонаддувом, четырехтактный, шестицилиндровый, V-образный, соответствует стандарту "Евро-3"
Рабочий объем, л. 11,15
Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.) 220 (300)
Максимальный крутящий момент при 1100-1300 мин-1, Н.мкгс/м 1274 (130)
Тормозная система
Рабочая тормозная система Барабанного типа с двуконтурным пневматическим приводом, включающем в себя блок подготовки воздуха и антиблокировочную систему (АBS). Рабочее давление пневмосистемы 8 кг/см.кв
Стояночная тормозная система С четырьмя пружинными энергоаккумуляторами, действующими на тормозные колодки колес среднего и заднего мостов
Трансмиссия
Сцепление Двухдисковое
Коробка передач ЯМЗ-238У3, механическая, 8-ступенчатая, 3-ходовая
Раздаточная коробка Механическая, 2-ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Подвеска
Передняя Зависимая, балансирная, с реактивными штангами, с 4-мя гидравлическими амортизаторами
Задняя - Зависимая, балансирная, с реактивными штангами
Система электрооборудования - Однопроводная, с номинальным напряжением 24В
Генератор - Переменного тока с клиноременным приводом, номинальное напряжение 28В, встроенный выпрямительный блок.
Рама - Тип Клепанная, состоит из двух штампованных лонжеронов с толщиной стенки 8 мм и высотой 280 мм с цельным усилителем из высокопрочной стали, содиненных между собой поперечинами
Колеса - Тип Дисковые Шины ОИ-25, 14,00-20, 146G (КАМА-1260)

Видео демонстрирующее возможности УРАЛов всех трех одификаций http://www.youtube.com/watch?v=1zd2FCinF7k

Прикрепления: 6070113.jpg (73.2 Kb) · 9431121.jpg (46.2 Kb)


Сообщение отредактировал Хельга - Воскресенье, 14.11.2010, 19:04
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Среда, 17.11.2010, 12:30 | Сообщение # 28
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
КАМАЗ. Трехосный (в настоящий момент выпускается двухосная и четырехосные модификации) полноприводный грузовой автомобиль. Цена на КАМАЗ на вторичном рынке достаточно велика, из-за его популярности среди водителей-профессионалов.
Более полную информацию о всех модификациях КАМАЗов можно получить на сайте производителя: www.kamaz.ru

КАМАЗ - 4326 (4х4).

Двигатель модель 740.31-240 (Евро-2) дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) 176 (240)
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л - 10,85
Система питания - вместимость топливного бака, л 170+125 или 210+210
Снаряженная масса а/м, кг - 6250
Электрооборудование:
Рабочее напряжение - В 24
Аккумуляторы - В/А час 2х12/190
Генератор В/Вт 28/2000
Коробка - передач механическая, десятиступенчатая
Тормоза привод пневматический
Тип шин пневматические, с регулированием давления
Размер шин - 425/85 R21 (1260x425-533P)
Кабина - расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей, без спального места или со спальным местом
Общие характеристики а/м
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодол. подъема, не менее, % 31
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,3
Дополнительное оборудование - лебедка с коробкой отбора мощности (КОМ), КОМ для привода агрегатов спецнадстроек

КАМАЗ - 43118 (6х6)

Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса шасси , кг 9000.
Грузоподъемность шасси, кг 12000.
Полная масса, кг 21150.

Двигатель КамАЗ: Модель 7403.10.
Тип дизельный с турбонаддувом.
Номинальная мощность, кВт (л. с.) 191 (260)
Расположение и число цилиндров V-образное, 8.
Рабочий объем, л 10,85.
Система питания: Вместимость топливных баков, л 560 (350+210).
Электрооборудование: напряжение, В 24.
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190.
Генератор, В/Вт 28/2000.
Коробка передач - механическая, десятиступенчатая.
Колеса и шины: - пневматические, камерные, с регулированием давления, размер шин 425/85R21.
Кабина: - передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная.
Максимальная скорость, км/ч 80.
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % 28.
Минимальный радиус поворота по оси следа переднего наружного колеса, м 11
Дополнительное оборудование - лебедка самовытаскивания, кабина со спальным местом, с высокой крышей, механизм блокировки межколесного дифференциала, ремни безопасности на сидения.

Видео демонстрирующее возможности КАМАЗов всех модификаций: http://www.youtube.com/watch?v=ziiuARVSRVc

Интересная тема на форуме о постройке кемпера на базе двухмостового полноприводного КАМАЗа: http://www.avtotravel.com/tabid....lt.aspx

Прикрепления: 9570821.jpg (100.8 Kb) · 1949219.jpg (30.9 Kb) · 8231228.jpg (43.6 Kb) · 4409039.jpg (95.0 Kb)


Сообщение отредактировал Хельга - Четверг, 18.11.2010, 19:20
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Среда, 17.11.2010, 19:29 | Сообщение # 29
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
КАМАЗ 6350 (8х8)

Поскольку сама по себе эта машина очень интересная, вместо стандартных ТТХ приведу статью из журнала «Авторевю».

Когда мы договаривались с камазовцами о знакомстве с новыми развозными грузовиками, те пообещали подготовить «еще что-нибудь интересное». Это «что-нибудь» оказалось самым крупным автомобилем в камазовской гамме — четырехосным вездеходом «Мустанг»!
«Мустанг» (он же КАМАЗ-6350 8x8) начал оправдывать свое название, как только я открыл дверь его кабины. Чтобы залезть внутрь, сначала надо поставить ногу на гибкое «стремя», сделанное из троса, потом подтянуться, держась за две ручки… Хоп! И я уже «в седле» — почти в двух метрах над землей, за рулем «Мустанга».
«Все вокруг знакомое, все вокруг родное»: если не считать высокой посадки, интерьер «Мустанга» почти не отличается от привычного камазовского. Лишь несколько деталей напоминают о том, что грузовик этот не совсем обычный. Из-под передней панели торчит регулятор давления в шинах; справа под рулем — неприметные тумблеры межосевой блокировки и двухступенчатой «раздатки». Все это сделано, конечно, по-армейски (или по-советски?) грубовато, но — интересная деталь — надписи на передней панели выполнены на английском языке. Явно в расчете на экспорт! Одна из клавиш на панели отвечает за включение межколесной блокировки — правда, только на задних мостах. Странно: я-то думал, что у «Мустанга» блокируются дифференциалы всех мостов!
(Комментарии от конструкторов: четырехосный «Мустанг» и без того обладает отличной проходимостью: достаточно сказать, что во время испытаний он не застрял ни разу! Кроме того, машина преодолевает брод глубиной 1750 мм. А блокировку передних мостов мы не стали вводить из-за того, что при всех заблокированных дифференциалах автомобиль становится практически неуправляемым.)
Необычна и коробка передач: здесь стоит немецкая 16-ступенчатая КПП ZF с переключением по схеме «двойное Н». Схема переключения выполнена в виде буквы "Н" — причем, чтобы переключать передачи верхнего ряда (с 5-й по 8-ю), надо сперва толкнуть рычаг из «нейтрали» вправо, а возвращаясь в нижний ряд, рычаг, соответственно, нужно перевести влево.
«Стартуй с третьей», — советует камазовский водитель. Несмотря на десять тонн балласта в кузове, «Мустанг» лихо берет разбег; еще несколько движений рычагом и машина уже идет по заснеженной дороге со скоростью 80 км/ч.
А что будет, если ровная дорога сменится «грунтовкой» с многочисленными поворотами? Мы сворачиваем на берег Камы — здесь проходит трасса, по которой гонщики команды «КАМАЗ-мастер» катают гостей завода. (Ходят слухи, что однажды гоночный КАМАЗ здесь даже «встал на уши», зацепив на полном ходу колесом бетонную плиту. Седоки, пристегнутые ремнями, не пострадали…)
Понеслись! Конечно, четырехосный «Мустанг» — не «дакаровский» болид, да и песчаная трасса, укрытая снегом, не столь эффектна, как летом. Но удовольствия масса!
«Мустанг» лихо идет по ухабистой дороге на очень приличной скорости (до 60 км/ч), при этом подвеска «проглатывает» даже серьезные ухабы, а за рулем чувствуешь себя очень уверенно: на какой угол повернул баранку — туда и едет машина, безо всяких поправок на «четырехосность». Не меньше удивило то, что низкооборотистый двигатель позволяет проходить всю трассу на двух высших передачах (правда, при флажке делителя в положении «минус»). И в кабине не шумно — во всяком случае, для такого мастодонта…
Не понравился только процесс работы рычагом КПП. Пока не привыкнешь к коробке, можно запросто перепутать не только передачи, но и ряды. К примеру, двигаешь рычаг влево, желая включить шестую, — бах! — мотор рычит зверем: коробка уже перешла в нижний ряд, и вместо шестой на ходу «воткнулась» четвертая…
(Комментарий от конструкторов: коробками передач ZF оснащались только предсерийные образцы «Мустангов». Сейчас на большинство машин устанавливается «родная» 8-ступенчатая КПП — КАМАЗ-161 с демультипликатором, a ZF мы ставим только по заказу, в основном на гражданские версии автомобиля. Что касается нечеткого переключения, то с этой проблемой мы столкнулись у партии самосвалов КАМАЗ-6520 (они тоже были оборудованы коробками ZF). Водители «сожгли» 20 коробок, случайно переходя на нижний ряд во время движения! Коробка этого не прощает: «горят» синхронизаторы. Причина — в слабой пружине механизма переключения. Сейчас по нашей просьбе фирма ZF устранила этот недостаток: ряды переключаются более четко.)
«Рассекая» на вездеходе по заснеженным лесам, я припоминал: ведь сама по себе эта машина — далеко не новая! Для чего же камазовцы предложили ее нам на испытания? Может быть, продажи идут настолько вяло, что завод решил с помощью публикации в «Авторевю» подогреть интерес к машине?
Все оказалось намного проще. Несмотря на то, что «четырехосник» появился на свет еще в середине девяностых, его серийный выпуск начался только… в 2003 году!
Почему отличная и вполне современная (если не считать, конечно, кабину) модель «стояла на запасном пути» столько лет, камазовцы объяснять не стали. Скорее всего, дело в том, что Вооруженные силы до недавнего времени откровенно бедствовали и им было явно не до «Мустангов». Когда же было принято решение возобновить работу над семейством «Мустангов» (оно состоит из трех моделей — 4x4, 6x6 и 8x8), «КАМАЗ» модернизировал внедорожники: так что мы ездили уже на машине нового образца.
(Комментарий от конструкторов: модернизация заключалась в следующем. Прежде всего, теперь на «Мустанги» устанавливаются только двигатели, отвечающие нормам «Евро-2». Немного изменена компоновка: к примеру, здесь стоит новая раздаточная коробка. Кроме того, сейчас Вооруженные силы ориентированы на кузова контейнерного типа — а значит, надо было доработать шасси. Вдобавок на базе «Мустангов» был создан ряд новых модификаций — это, к примеру, четырехосный седельный тягач и вариант с цельносварной броне — кабиной фирмы «Астейс».)
Кстати, о бронировании: на кузове «контейнерного типа», который стоит на «нашем» вездеходе, видны многочисленные крепления. Знаете, для чего? Для навесных бронепанелей! Если же говорить об «анатомии» самого грузовика, то она такова. Двигатель наиболее мощный в камазовской гамме, 360-сильный. Из импортных комплектующих здесь только турбокомпрессор Schwitzer и форсунки Bosch.
Про коробки передач мы уже упоминали, но есть и еще один необычный вариант: сейчас испытывается «Мустанг» с так называемой гидродиапазонной КПП, разработанной в НАМИ. Гидротрансформатор между двигателем и механической коробкой позволяет в 2,5 раза увеличить крутящий момент при старте! Мосты унифицированы с моделью 43118. Гидроусилитель так понравившегося нам рулевого управления — от модели 4310 (но с увеличенной производительностью); а поскольку поворачиваются и колеса второй оси, здесь стоят гидроцилиндры-"помощники" борисовского производства. Словом, несмотря на свою уникальность, четырехосный «Мустанг» во многом унифицирован с серийными КАМАЗами — что, собственно, и требуется военным.
Уже после знакомства с «Мустангом» я вспомнил поездку двухгодичной давности на вездеходах IVECO по пустыне Сахара. Тогда часть пути я прошел на аналоге камской машины — итальянском «четырехоснике» Astra.
Скажу честно: по сравнению с аскетичной и тесной «Астрой», водитель которой чувствует себя почти как в танке, «Мустанг» едва ли не вершина комфорта!
А камазовцы утверждают, что эта машина — самая энерговооруженная в российской армии. Правда, пока военные не спешат покупать ее: для Министерства обороны построено лишь семь комплексов «Мустанг» (каждый комплекс состоит из трех автомобилей — 4x4, 6x6 и 8x8).
Да и в целом четырехосный КАМАЗ-6350 остается редкой (если не сказать — уникальной!) машиной. Если не учитывать опытные образцы, построено всего около 30 экземпляров; самый крупный заказчик этих машин —«Татнефтегеофизика», где вездеходы работают на сейсморазведке.
Сейчас завод строит по 79 «четырехосников» в месяц, причем не на конвейере, а в экспериментальном цехе. Вездеходы могут гордиться своим местом рождения: бок о бок с ними готовятся к соревнованиям «дакаровские», гоночные грузовики.

Виде о с КАМАЗом 8х8: http://www.youtube.com/watch?v=kUamNfOfq-Y
http://www.youtube.com/watch?v=TH6IxlIrEsw

Прикрепления: 4492140.jpg (37.6 Kb) · 0846075.jpg (40.4 Kb)


Сообщение отредактировал Хельга - Среда, 17.11.2010, 19:30
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Среда, 17.11.2010, 19:32 | Сообщение # 30
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
МАЗ. Полноприводный автомобиль с дизельным двигателем, выпускаемый на Минском автомобильном заводе. Производятся как трехмостовые, так и двухмостовых модели.

МАЗ-531605 (4х4) Бортовой автомобиль повышенной проходимости с двумя ведущими мостами, предназначен для перевозки людей и грузов по всем видам дорог.

Полная масса автомобиля, кг 17150

Масса снаряжённого автомобиля, кг 11000

Грузоподъёмность, кг 6000

Объём платформы, м3 21,6

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2)

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 243 (330)

Коробка передач - число передач КП 9

Макcимальная скорость, км/ч 85

Топливный бак, л 200+200

Размер шин 1350х550х533

Тип кабины - с одним спальным местом или без него

Дополнительное оборудование: система централизованной накачки шин, лебёдка -тяговое усилие, кН (кгс), 117,8 (12000), рабочая длина троса 60 м.

МАЗ-631705-220 (6х6) Бортовой автомобиль повышенной проходимости с тремя ведущими мостами, предназначен для перевозки людей и грузов по всем видам дорог.

Полная масса автопоезда, кг 44000

Полная масса автомобиля, кг 25150

Масса снаряжённого автомобиля, кг 14000

Грузоподъёмность, кг 11000

Объём платформы, м3 27,5

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2)

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 243 (330)

Коробка передач - число передач КП - 9

Число передач раздаточной коробки 1

Макcимальная скорость, км/ч 85

Топливный бак, л 200 и 350

Размер шин 1350х550х533R

Тип кабины - с одним спальным местом или без него

Дополнительное оборудование: система централизованной накачки шин, лебёдка -тяговое усилие, кН (кгс), 117,8 (12000), рабочая длина троса 60 м.

Сайт Минского автомобильного завода: www.maz.ru

Прикрепления: 9948414.jpg (36.5 Kb) · 2102794.jpg (28.5 Kb) · 0531006.jpg (27.5 Kb) · 7522340.jpg (30.2 Kb)
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Среда, 17.11.2010, 19:34 | Сообщение # 31
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
Иногда в Интернете можно прочитать о существовании автомобилей МАЗ с четырьмя ведущими мостами и даже и увидеть фото этих машин. Можно сказать однозначно – МАЗов с колесной формулой 8Х8 в природе не существует! То, что можно увидеть на фото, это продукция Минского завода колесных тягачей (МЗКТ), в конструкции автомобилей которого широко используются агрегаты МАЗов. (На фото внизу можно увидеть некоторые модели МЗКТ, которые на коммерческом рынке продаются под маркой «Волат») Машины эти обладают уникальной проходимостью и проектируются с максимальным учетом требований заказчиков и производятся небольшими сериями, что к огромному сожалению сказывается на цене.
В заключении могу сказать, что значительная часть машин производства МЗКТ являются чисто внедорожными в силу габаритов и большого радиуса поворота, а потому не могу эксплуатироваться на автодорогах общего пользования.

Сайт Минского завода колесных тягачей www.mzkt.by/rus

Видео о МЗКТ http://www.youtube.com/watch?v=-yKYvORVUWw

Прикрепления: 9454353.jpg (101.2 Kb) · 0150355.jpg (34.8 Kb) · 1019808.gif (7.2 Kb) · 9587618.jpg (33.0 Kb)
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Четверг, 18.11.2010, 19:11 | Сообщение # 32
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
КрАЗ-6322 (6Х6) "Солдат"

Многоцелевой полноприводный автомобиль с тремя ведущими мостами КрАЗ-6322 «Солдат» и его модификации предназначен для транспортировки личного состава воинских подразделений, различных грузов и тяжелых артиллерийских систем калибром до 203 мм. Может использоваться как балластный тягач для транспортировки самолетов на аэродромах.
Колесная формула 6х6, двигатель (ЯМЗ, Cummins, Deutz) до 400 л.с., межосевая блокировка заднего моста, система централизованной подкачки шин, лебедка с усилием на тросе 12 т.
Автомобиль уверенно работает в диапазоне температур от -50 до +60 °С на высоте до 5 тыс. м над уровнем моря, преодолевает водные преграды глубиной до 1,5 м, снежный покров до 0,6 м.
Максимальный преодолеваемый боковой уклон - 25°, максимальный подъем - 35°.

КрАЗ-5233ВЕ (4Х4) "Спецназ"

Автомобиль высокой проходимости КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» с двумя ведущими мостами предназначен для оперативной перевозки личного состава воинских частей, подразделений специального назначения и миротворческих сил ООН, а также различного оборудования, артиллерийских систем калибром до 152 мм, комплексов связи и радиоэлектронной борьбы в экстремальных природных, климатических и дорожных условиях всех континентов. Колесная формула 4х4, двигатель (ЯМЗ, Cummins, Deutz) до 370 л.с., межосевая блокировка заднего моста, система централизованной подкачки шин, лебедка с усилием на тросе 12 т.
Автомобиль уверенно работает в диапазоне температур от -50 до +60 °С на высоте до 5 тыс. м над уровнем моря, преодолевает водные преграды глубиной до 1,5 м, снежный покров до 0,6 м.
Максимальный преодолеваемый боковой уклон - 25°, максимальный подъем - 35°.

Видео автомобилей семейства КрАЗ: http://www.youtube.com/watch?v=kmtJxSImjm4

Еще видео: http://www.youtube.com/watch?v=Q3lTxGMswco

И еще видео с подробным описание двух моделей КрАЗов: http://www.youtube.com/watch?v=t_mK6z4OTjQ

Прикрепления: 5899201.jpg (112.5 Kb) · 8759348.jpg (147.2 Kb)


Сообщение отредактировал Хельга - Пятница, 19.11.2010, 18:45
[ (RU) ]
GoBlin
Дата: Четверг, 18.11.2010, 20:25 | Сообщение # 33
Группа:
Главный администратор


Сообщений:
766
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Профессионал
Даа, вот такие могучие железные кони - самое то

Даже дополнительной навески не нужно, благо они высокие - любую толпу промнут.


No ghouls allowed
[ (RU) ]
Тоха
Дата: Четверг, 18.11.2010, 23:36 | Сообщение # 34
Группа:
Проверенный


Сообщений:
89
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
А топлива-то сколько жрут... dry
[ (UA) ]
STAYM
Дата: Пятница, 19.11.2010, 13:22 | Сообщение # 35
Группа:
Новенький


Сообщений:
559
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Бывалый
будто в недостатке будет biggrin

Одобрен GoBlinom
"Кастрированный бык - это бык, который не несет яйца"(с)
Всем нубам - Facepalm


[ (RU) ]
GoBlin
Дата: Пятница, 19.11.2010, 13:25 | Сообщение # 36
Группа:
Главный администратор


Сообщений:
766
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Профессионал
Когда старое распадётся или кончится, а нового не будет - вот он и недостаток.

С собой запас на всю жизнь возить не получится тем более.


No ghouls allowed
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Пятница, 19.11.2010, 18:15 | Сообщение # 37
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
ГАЗ-33081 "Садко" (4х4) Полноприводный грузовой автомобиль с, предпусковым подогревателем-отопителем, двумя ведущими мостами с кулачковыми дифференциалами, рессорной подвеской с гидравлическими амортизаторами на всех колесах, широкопрофильными шинами с системой регулирования давления, с гидравлическим усилителем руля, с двухместной кабиной, расположенной за двигателем, с бортовой платформой с ровным полом, с задним откидывающимся бортом, с тентом. Имеются модификации со сдвоенной кабиной и удлиненной колесной базой.

Видео с ГАЗ-3308: http://www.youtube.com/watch?v=Araw9CYlZJs&feature=fvsr

Колесная формула - 4х4

Масса перевозимого груза - 2000

Снаряженная масса - 3890

Модель двигателя - ЗМЗ-513

Мощность двигателя, кВт (л.с.) - 85,5 (116,7)

Колесная база, мм - 3770

Дорожный просвет, мм - 315

Размерность шин - 12.00R18

Максимальная скорость, км/ч - 90

Контрольный расход топлива, л/100 км - 22

Максимально преодолеваемый подъем, град – 31

Возможна комплектация раздаточной коробкой с возможностью отбора мощности, лебедкой и дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 Е2

Статья о ГАЗ-3308.

Новый грузовик повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко», пришедший на смену легендарному ГАЗ-66, стоит гораздо дешевле серьезно подготовленного для бездорожья «уазика». В стандартной комплектации он не уступит в проходимости самому «заряженному» УАЗу, хотя здесь есть нюансы. Зато по вместительности и грузоподъемности он окажется далеко впереди. Пожалуй, идея приобрести грузовик в качестве экспедиционного автомобиля не так абсурдна, как кажется на первый взгляд.

О проходимости ГАЗ-66 сложены легенды. Когда воинские части стали списывать и распродавать эти автомобили, то все работоспособные экземпляры довольно быстро были раскуплены. Сей факт красноречиво свидетельствует о том, что у населения интерес к большим и проходимым машинам есть. В первую очередь разошлись внедорожники, оснащенные не открытыми грузовыми платформами, а утепленными кунгами. Приобретя подобный грузовик, можно переделать его в настоящий дом, где есть гостиная, кухня, душ и туалет. Отправляясь в путешествие на такой машине, совсем не следует ограничивать себя в багаже. Все, что необходимо, реально увезти с собой. Но из этого преимущества большой машины вытекает и ее главный недостаток: управлять грузовиком тяжелее, чем легковым автомобилем. Внушительные габариты усложняют маневрирование в стесненных дорожных условиях, для уверенной езды водитель должен обладать определенными навыками. Это находит отражение в том обстоятельстве, что, прежде чем сесть за руль грузовика, нужно получить водительские права с категорией «С». Большой автомобиль, естественно, потребляет больше топлива, чем маленький, а овес, как известно, нынче дорог. В крупных городах остро встает вопрос стоянки для автомобиля. Кроме того, на центральных улицах зачастую запрещено движение грузовиков, и доблестные сотрудники ГИБДД любят отлавливать нарушителей. Поэтому прежде чем покупать грузовой автомобиль, надо хорошенько взвесить все «за» и «против».
«Шишига» – такое ласковое прозвище получил в народе ГАЗ-66 –справедливо считается одним из лучших армейских легких полноприводных грузовиков, но есть у него и слабые стороны, главный из которых – далекая от идеала кабина. Солдату ничего не остается, кроме как смириться со спартанскими условиями и неудачным расположением органов управления, но гражданскому человеку ездить на такой машине вряд ли понравится. Вдобавок это еще и небезопасно, так как при лобовом столкновении и водитель и пассажир могут получить серьезные травмы. Для того, чтобы обслуживать двигатель, кабину следует откидывать вперед. Это тоже не всем придется по душе. Расход топлива – больная для грузовиков тема. ГАЗ-66 нельзя считать очень прожорливым автомобилем (на трассе расход бензина составляет около 25–28 л/100 км), но и назвать его экономичным язык тоже не поворачивается. Существовали модификации с дизелем (ГАЗ-66-40), но такие машины выпускались крайне небольшими партиями, и сейчас найти их практически нереально. Все это я рассказываю для того, чтобы подвести вас к следующей мысли: несмотря на то что новый «Садко» стоит существенно дороже списанной из армии «шишиги», он заслуживает самого пристального внимания.
Итак, что же такое ГАЗ-3308 «Садко»? Если ответить на данный вопрос кратко, то это ГАЗ-66, приспособленный для гражданской жизни, а не только для перемещений по полю боя. Кабину капотной компоновки, взятую от обычного «газона», конечно, трудно признать верхом совершенства, но она намного удобнее «шишиговской». Шасси, по существу, осталось без изменений, но база автомобиля увеличилась на 470 мм. Главный секрет высокой проходимости ГАЗ-66 – кулачковые дифференциалы повышенного трения в мостах – присутствуют и здесь. В трансмиссии появилась пятиступенчатая синхронизированная коробка передач вместо четырехступенчатой, и это несомненный шаг вперед. В настоящее время реально приобрести автомобиль с бензиновым карбюраторным V-образным восьмицилиндровым мотором или с дизелем. Второй вариант, конечно, предпочтительнее как с точки зрения ходовых качеств на бездорожье, так и с экономических позиций. В том, что это действительно так, мы смогли убедиться во время теста дизельного «Садко», об этом и пойдет речь в нашем рассказе.
На автомобиле установлен дизель Д-245.7 Минского моторного завода. Двигатель с турбокомпрессором и промежуточным охладителем наддувного воздуха имеет объем в 4,75 л и развивает мощность в 117 л.с. при 2 400 об/мин. При этом максимальный крутящий момент в 413 Нм достигается при 1 500 об/мин. За этими сухими цифрами скрывается поистине тракторная тяга мотора «на низах», что неудивительно, поскольку изначально двигатель был создан именно для трактора. На ровной твердой дороге в порядке вещей трогаться с третьей передачи. Машина при этом ничуть не глохнет, надавив же на «газ», можно произвести довольно резвый разгон. Стрелку спидометра реально довести до отметки 90 км/ч. Комфортно чувствуешь себя на скорости около 70–80 км/ч. При этом автомобиль потребляет около 20 литров солярки на сотню километров пробега – вполне приемлемая цифра для транспортного средства, способного увезти 2 тонны груза.
Внутренняя отделка двухместной кабины проста: пластиковая обшивка панели приборов, мягкие сиденья с тканевой обивкой, минимальная шумоизоляция. В силу последнего обстоятельства в кабине не тихо: рокот дизеля прослушивается хорошо. Впрочем, шум не раздражает, даже приятно ощущать мощь мотора. Но, конечно, в салоне есть к чему приложить руки, что при покупке отечественной техники такого уровня следует считать нормальным явлением. У задней стенки, между сидений, расположены рычаги управления раздаточной коробкой. Система та же, что и на УАЗе: один подключает передний мост, другой включает пониженную передачу. Приятно, что рычаги ходят легко.
Обзор из кабины прекрасный благодаря большому лобовому стеклу. Панорамные боковые зеркала заднего вида позволяют уверенно маневрировать при движении назад. Хорошо, что дуги, на которых они закреплены, можно быстро сложить, прижать к кабине. Это очень удобно, если поездка проходит среди деревьев в лесу. После проезда узкого участка дуга возвращается в исходное положение, щелчок фиксатора подскажет вам, что оно достигнуто, и вы можете быть уверенными, что регулировка зеркал не нарушена.
В кабине даже в сильный мороз (наш тест мы проводили при температуре около –25оС), не побоюсь этого слова, жарко. Дополнительная теплоизоляция, пожалуй, не помешает (все-таки голый металл под сиденьями немного пугает), но можно обойтись и без нее.
Мы проводили пробные заезды на заснеженном поле. УАЗ на «военных» мостах с колесами, обутыми в грязевую резину стандартного размера, пришлось оставить через несколько сотен метров после съезда с шоссе. А на «Садко» мы, совершенно не напрягаясь, рассекали белую гладь в любых направлениях, переезжали через канавы и насыпи. Автомобиль прекрасно себя чувствовал на второй или даже третьей повышенной передачах. Пониженный ряд в раздаточной коробке мы включали больше из любопытства, чем по необходимости. Лишь выбираясь из низины, где снега было по бампер, приходилось откатываться назад с середины подъема и набивать себе колею для разгона. Ни разу «Садко» не попытался застрять.
Справедливости ради стоит сказать, что для уверенного движения мы снизили давление в колесах до 1 атм. Система централизованного изменения давления воздуха в шинах – это существенный вклад в дело преодоления бездорожья. Она присутствовала на ГАЗ-66, осталась и у «Садко». На полу кабины, рядом с рычагом переключения передач, находится небольшая рукоятка. Поворачивая ее влево или вправо, можно прямо на ходу осуществлять подкачку шин или, соответственно, стравливание воздуха из них. На приборной панели имеется памятка, объясняющая положения рукоятки, а в комбинации приборов – манометр, показывающий давление в системе. Мне, правда, так и не удалось включить подкачку: я не смог повернуть ручку. Тут нужен определенный навык, да и вообще расположение рукоятки выбрано неудачно. Шкала манометра не слишком информативна, но по большому счету это мелочь.
Сидя за рулем «Садко», очень быстро впадаешь в эйфорию: кажется, что преград для этой машины просто не существует. Однако это не совсем так. Пустой грузовик весит около четырех тонн – значительно больше, чем любой легковой внедорожник. Поэтому на топких и слабонесущих грунтах запросто можно сесть на мосты. Кстати говоря, клиренс у машины невелик: всего 315 мм (это только на 15 мм превышает дорожный просвет «уазика» на редукторных мостах). В солидном весе есть как свои преимущества, так и недостатки. При движении по снегу или грязи колеса быстро докапываются до твердого основания, в результате машина уверенно ползет вперед. Более легкий внедорожник может повиснуть на мостах, беспомощно вращая колесами, которым не за что зацепиться. Именно это происходило с «уазиком» во время наших пробных совместных заездов по снежной целине. Но если твердого основания нет, то велика вероятность того, что «Садко», словно оправдывая свое имя, погрузится в пучину и не сможет двигаться. Не исключено, что более легкая машина проскочит коварный участок, поскольку не провалится глубоко. Если уж грузовик застрял, то поддомкратить его и подложить что-то под колеса, конечно, можно, но это занятие не простое. Гораздо лучше воспользоваться лебедкой (разумеется, если есть за что зацепить ее трос).
На армейские модификации ГАЗ-66 устанавливалась мощная и надежная механическая лебедка, она же ставится и на «Садко». Но этот агрегат, монтирующийся в переднем бампере, весит более сотни килограммов, уменьшает угол въезда и заметно удорожает машину. Кроме того, тянуться при помощи нее возможно только вперед. В качестве хорошего варианта можно предложить установить впереди мощную электрическую лебедку, которая значительно компактнее. Если еще один такой же механизм поместить сзади, то все вопросы будут сняты. На нашем экземпляре было применено оригинальное техническое решение: лебедка от ГАЗ-66 была установлена на раме под грузовой платформой. Редуктор ее получает привод от танкового стартера, существенное отличие которого от автомобильных аналогов состоит в том, что вал вращается на подшипниках качения, а не скольжения, что позволяет узлу работать длительное время. Через губки трос выводится назад или при помощи пары блоков поворачивается на 180о, пропускается над мостами и выпускается вперед (на раме также закреплены губки). Если машина уже села, то для того, чтобы лебедиться вперед, придется нырять в грязь (снег и т.д.), пропуская трос над мостами. Это, конечно, неудобно, но лучше, чем сидеть и «ждать у моря погоды».
Мы попробовали втянуть «Садко» при помощи лебедки на крутую горку. Сначала ничего не получилось: мощности стартера оказалось недостаточно. Тогда мы использовали блок, чтобы соорудить простейший полиспаст, и дело пошло веселее. Через минуту машина была наверху. Заметим, что в кузове постоянно лежат два блока, поэтому силу тяги легко повысить. По словам водителя, в его практике не было случая, чтобы лебедка не справилась.
Не секрет, что многие боятся покупать «уазик», опасаясь, что новая машина принесет им много хлопот. К отечественным грузовым автомобилям отношение еще более настороженное. В этом, несомненно, есть доля истины. Судите сами: тестируемый нами «Садко» пробежал около 50 000 км за два года. За это время владелец столкнулся с несколькими неисправностями, самая крупная из которых – …развалившаяся «раздатка». При совсем не критической нагрузке почему-то вдруг разорвало корпус. Был приобретен и установлен новый агрегат, и больше о нем не вспоминают, хотя машину не щадят. Еще одна неприятность, которая досаждает и поныне, – постоянно ломающиеся трубки ГУРа, идущие от насоса до бачка. При работе двигателя они постоянно вибрируют, и металл не выдерживает. Нужно сразу менять их на гибкие рукава высокого давления, которые используются в различной строительно-дорожной технике. Для этого, правда, придется изготовить переходные штуцера, но это не столь сложная задача. При температуре ниже –10оС двигатель заводится плохо. Длительная прокрутка коленчатого вала при помощи стартера приводит лишь к выходу последнего из строя. Гораздо эффективнее перед пуском прыснуть под грибок шноркеля специальную эфиросодержащую жидкость из аэрозольного баллончика. Итак, сломавшаяся, скорее всего по вине заводского брака, «раздатка», сожженный по собственному недосмотру стартер и обламывающиеся трубки ГУРа – вот и все основные неисправности за два года эксплуатации. Причем только последнюю стоит считать типичной для «Садко». На наш взгляд, для отечественного грузовика список более чем скромный, поэтому машину можно признать вполне надежной, а значит, пригодной для дальних пробегов.
Нам удалось покататься на «Садко» с открытой грузовой платформой. Внедорожник откровенно понравился своими ходовыми качествами. С надежностью, как показалось, тут тоже все в порядке. Но автомобиль в подобной комплектации представляет интерес главным образом для коммерческой деятельности. Правда, он может приглянуться и охотникам. Хорошим подспорьем бортовой «Садко» будет и для сельских жителей. Если же приобретать полноприводный грузовик для дальних экспедиций или путешествий, то, однозначно, следует покупать машину с кунгом. Оборудование дома на колесах, подготовка авто к дальним пробегам, улучшение его эксплуатационных показателей – все это темы отдельных статей.

Прикрепления: 2696203.jpg (115.3 Kb) · 9993936.jpg (38.8 Kb) · 2500271.jpg (36.0 Kb) · 2832610.jpg (65.0 Kb)


Сообщение отредактировал Хельга - Пятница, 19.11.2010, 18:37
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Суббота, 20.11.2010, 19:38 | Сообщение # 38
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
ЗиЛ-43273Н («Бычок») Полноприводный грузовой автомобиль с двумя ведущими мостами, предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог и местности

Масса перевозимого груза, кг 3000
Масса снаряженного автомобиля, кг 5050
Допустимая полная масса автомобиля, кг 8460
Внутренние размеры платформы, мм 2750х2254х450
Радиус поворота, м 8,6
Максимальная скорость, км/ч 70

Двигатель

Модель ММЗ Д - 245.9 Е2
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Рабочий объем, л 4,75
Мощность, л.с/кВт. 136/100
Сцепление - фрикционное, сухое, однодисковое
Коробка передач - механическая, пятиступенчатая
Ведущие мосты - Передний и задний
Раздаточная коробка - механическая, с двумя передачами
Колеса дисковые 228Г - 508
Шины камерные 12.00R20
Рулевой механизм с гидравлическим усилителем
Тормозные механизмы - барабанные
Электрооборудование - номинальным напряжением 12В.
Кабина - трехместная, двухдверная
Платформа -с откидными бортами, основание металлическое, настил пола деревянный

Дополнительное оборудование – возможна установка тяговой лебедки.

ЗиЛ-433440 (4334В1) Бполноприводный автомобиль с тремя ведущими мостами. Предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог и местности.

Технические характеристики

Масса перевозимого груза, кг 3750
Масса снаряженного автомобиля, кг 6665
Полная масса автомобиля ,кг 10715
Полная масса автопоезда, кг 14915
Внутренние размеры платформы, мм 3600х2322х346
Радиус поворота, м 10,2
Максимальная скорость, км/ч 85

Двигатель

Модель ЗиЛ - 508.10
Тип карбюраторный
Рабочий объем, л 6,00
Мощность, л.с/кВт. 150/110

Модель ММЗ Д - 245.30 Е2
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Рабочий объем, л 4,75
Мощность, л.с/кВт. 156/115
при мин-1 2400

Коробка передач - пятиступенчатая
Раздаточная коробка - двухступенчатая с муфтой включения переднего моста
Колеса дисковые 228Г - 508
Шины радиальные 12.00R20 с регулируемым давлением
Рулевой механизм - с гидравлическим усилителем
Тормозные механизмы - барабанные
Электрооборудование - с номинальным напряжением 12В
Кабина - трехместная, двухдверная
Платформа - деревянная с откидным задним бортом. Откидные скамейки на боковых бортах. Съемные дуги с тентом

Дополнительное оборудование – возможна установка тяговой лебедки.

Сайт завода имени Лихачева www.amo-zil.ru

Прикрепления: 2050022.jpg (31.9 Kb) · 5000827.jpg (34.7 Kb) · 0541699.jpg (23.0 Kb) · 3430586.jpg (32.6 Kb)
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Понедельник, 22.11.2010, 19:33 | Сообщение # 39
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
Чтобы окончательно завершить разговор о отечественных полноприводных грузовых автомобилях, выложу информацию о еще двух машина хотя и снятых с производства, но изредка встречающихся в продаже.

ГАЗ-63. Полноприводный грузовой автомобиль с двумя ведущими мостами и бензиновым двигателем, созданный с использованием агрегатов грузового автомобиля ГАЗ-51. По ТТХ является аналогом современного ГАЗ-3308 «Садко».

Краткие ТТХ ГАЗ-63

Кузов: бортовой грузовик
Размеры:
Длина - 5525 мм
Ширина - 2200 мм
Высота – 2245 мм
Колесная база (мм) - 3300
Двигатель - мощность 70 л.с.
Максимальная скорость 65 км в час.
Грузоподъемность - 2000 кг.
Максимальный клиренс - 270 мм
Год выпуска - 1948 - 1968 гг.

Дополнительное оборудование: механическая лебедка.

ЗИЛ-157. Полноприводный грузовой автомобиль с тремя ведущими мостами и бензиновым двигателем, сконструированный для Вооруженных Сил СССР.

Краткие ТТХ ЗИЛ-157.

двигателя – 104 л.с.
длина - 6684
ширина - 2315
высота (по кабине) - 2360
база - 4225
клиренс - 310
скорость макс. км/ч - 65
грузоподъемность – 4500 кг.
масса буксируемого прицепа – до 2500 кг.
Наименьший радиус поворота - 12 000 мм

Дополнительное оборудование: механическая лебедка.

Статья о ЗИЛ-157: http://hobbyport.ru/venicle/zil_157.htm

Разумеется, отечественная автопромышленность выпускала еще ряд интересных полноприводных автомобилей, но о них я упоминать не буду т.к. они являются либо безнадежно устаревшими (МАЗ-502 колесной формулой 4Х4), либо не предназначенными для эксплуатации на дорогах общего пользования. (Например, можно вспомнить четырехосный вездеход МАЗ-535(МАЗ-537), МАЗ 543 "Ураган", полноприводную амфибию с тремя ведущими мостами БАЗ-5922 Брянского завода колесных тягачей (БЗКТ), четырехосное полноприводноые шасси ЗИЛ-135, многоосные вездеходы-ракетовозы Минского завода колесных тягачей, а так же некоторые другие.)

Полезные ссылки:

www.bzkt.ru - сайт Брянского завода колесных тягачей (бывший Брянский автомобильный завод)
www.mzkt.by - сайт Минского завода колесных тягачей

Небольшая статья с информацией о грузовиках-вездеходах: www.autoprofi.ua/review/1/21/

Прикрепления: 7041630.jpg (175.2 Kb) · 8937805.jpg (81.9 Kb) · 7359774.jpg (50.3 Kb) · 0127488.gif (56.4 Kb)


Сообщение отредактировал Хельга - Воскресенье, 28.11.2010, 20:41
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Вторник, 23.11.2010, 12:25 | Сообщение # 40
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
Не смотря на значительное количество моделей вездеходной гусеничной техники, выпущенное отечественной промышленностью, очень немного частных лиц владеет каким-либо гусеничным вездеходом. Связано это с высокой стоимостью приобретения, эксплуатации и ремонта подобных машин, невозможностью передвижения по автодорогам общего пользования и необходимости в специфических водительских навыках для управления подобной техникой. Пожалуй, лишь один-единственный вездеход в России получил мало-мальски широкое распространение среди частных владельцев.

ГАЗ-71 (ГТ-СМ). Плавающий гусеничный транспортер-снегоболотоход ГАЗ-71 представляет собой гусеничную машину и предназначен для перевозки людей и народнохозяйственных грузов, буксировки прицепов массой до 2 т. ГТСМ может эксплуатироваться по всем видам дорог и при бездорожье с возможностью преодоления водных преград. Транспортер рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение, при температурах окружающей среды от +40° до -50°.
Машина широко применяется в районах Крайнего Севера. Существует множество вариантов самостоятельной модернизации пользователями, самый простой из которых - установка жесткого кунга на кузов вместо тента (на фото использован кузов от «буханки» - УАЗ-452) и кабины от грузового автомобиля (на фото - кабина от ГАЗ-66), а так же установка дизеля, автономных отопителей, водомета или кронштейна для подвесного мотора.

Технические характеристики ГАЗ-71 (ГТ-СМ) первых выпусков.

Двигатель - ЗМЗ-66, бензиновый, карбюраторный
Мощность - 115 л.с.
Топливо - бензин А-76
Макс. крутящий момент - 29 кгс/м
Масса – 3750 КГ
Макс. масса перевозимого в кузове груза - 1000 кг.
Макс. масса буксируемого прицепа - 2000 кг.
Максимальная скорость по шоссе - 50 км/ч
Максимальная скорость на плаву - 5-6 км/ч
Запас хода по топливу - 400 км
Мест в кабине - 2
Мест на платформе - 10
Средний расход топлива по шоссе на 100 км - 100-150 л
Средний расход топлива по тяжелому бездорожью на 100 км - 200 л
Количество катков с каждой стороны - 6 шт
Колея - 2,18 м
База - 3,63 м
Дорожный просвет - 0,38 м
Длина - 5,39 м
Ширина - 2,585 м
Высота - 1,74 м

Дальнейшим развитием ГАЗ-71 стали:

1. ГАЗ-3403. Аналогичная ГАЗ-71 машина, но грузоподъемность 1250 кг, с усиленными торсионами, двойными лобовыми стеклами, топливные баки увеличенной емкости и более износостойкими тормозными лентами на главной передаче. ГАЗ-3403 имел две модификации: ГАЗ-34032 для поисково-спасательных служб и ГАЗ-34033 для пограничных войск.

2. ГАЗ-34034 с дизелем Д-247, расходующем в два раза меньше топлива и намного более надежного.

3. ГАЗ-34036(34037) с дизелем Д-247 и дополнительным задним катком «ленивцем», что увеличило длина корпуса и грузового отсека на 0,6 метра и увеличением грузоподъемности до 1500 кг..

Параллельно для армии на базе агрегатов ГАЗ-71 выпускалась бронированная машина ГТМУ. (Иногда ее называют ГАЗ-73) ГТМУ имеет броню, толщиной порядка 6 мм, фильтро-вентиляционую установку, бойницы и триплексы для обзора. Известны три модификации ГТМУ: санитарная, машина химразведки, артиллерийский тягач. Машина чуть ниже ГАЗ-71, длина меньше примерно на 0,7 метра, вместо 6 катков используется 5. Последняя модификация ГТМУ с дизелем-Д245 и дополнительным катком-ленивцем называлась ГАЗ-3402Д.

Более полная информация о ГТСМ на сайте «УралСпецмаш»: www.usm-74.ru/foto-vezdexodov.html

ГТСМ на видео http://www.youtube.com/watch?v=Wtq53yCG978
Еще видео: http://www.youtube.com/watch?v=ZYRYSLBG2mg

Отечественная промышленность выпускала еще немало гусеничных вездеходов (Здесь можно упомянуть тяжелый гусеничный транспортер ГТТ и плавающий гусеничный транспортер ПТС-М на базе агрегатов танка Т-55, и редкий четырехгусеничный снегоболотоход УРАЛ-5920 и совсем уж уникальный сочлененный вездеход-амфибию «Витязь».), но все они слишком громоздки и дороги в эксплуатации для частных лиц.
Для более полного ознакомления с историей отечественной гусеничной техники, рекомендую пройти по ссылке ниже, где тема на форуме посвященная гражданским гусеничным вездеходам отечественного производства от простейшего гусеничного грузовика «Ворошиловец» до уникальной обитаемой арктической машины «Харьковчанка-2»: http://rcforum.ru/showthread.php?t=1397&page=3

Прикрепления: 2641842.jpg (18.7 Kb) · 4689263.jpg (41.7 Kb) · 9768682.jpg (145.3 Kb)
[ (RU) ]
Форум » ВЫЖИВАНИЕ » Транспорт » Предварительный выбор транспортного средства (Обзор на наземные средства передвижения)
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: