menu
person
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Предварительный выбор транспортного средства
ZombieKiller
Дата: Вторник, 23.11.2010, 14:16 | Сообщение # 41
Группа:
Проверенный


Сообщений:
39
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зритель
Мне больше последние понравились...
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Вторник, 23.11.2010, 21:05 | Сообщение # 42
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
Да ГТСМ это конечно сила! tongue Читайте тему дальше, скоро расскажу про МТЛБ и БТР и БРДМ-2. happy

P.S. Кстати, если кого-то интересуют особо-зверские вездеходы, то рекомендую для ознакомления следующие темы:

«Юбилей мертвого мастодонта» - история создания уникального вездехода ЗИЛ-Э167. http://voenavto.ru/exotica/exot1.htm

http://limur.com.ua/humor....za.html - необычная снегоходная техника Советского Союза.

Сообщение отредактировал Хельга - Вторник, 23.11.2010, 21:12
[ (RU) ]
ZombieKiller
Дата: Среда, 24.11.2010, 09:57 | Сообщение # 43
Группа:
Проверенный


Сообщений:
39
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зритель
Quote (ZombieKiller)
Читайте тему дальше, скоро расскажу про МТЛБ и БТР и БРДМ-2

Вот это монстры машиностроения они мне ваще нравяться
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Среда, 24.11.2010, 15:10 | Сообщение # 44
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
Мой рассказ о внедорожной технике был бы не полным, если бы я не упомянула некоторые военные вездеходы, которые стали доступны чсным лицам благодаря разоружению и конверсии. Очень немногие модели армейских машин пригодны для эксплуатации в частном порядке и, пожалуй, самым популярным среди них является БРДМ-2. Для начала немного данным о, собственно, БРДМ.

БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2) разведывательная амфибийная бронемашина, серийно производилась с 1963 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом. БРДМ-2 имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Главная особенность машины — очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи.
БРДМ-2 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, боевого отделения — в средней, а моторного отделения — в кормовой части машины. Экипаж БРДМ состоит из четырёх человек: командира и механика-водителя, находящихся в отделении управления справа и слева соответственно, стрелка, находящегося в башне, и наблюдателя, занимающего место по левому или правому борту в боевом отделении.
Вооружение БРДМ-2 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Наводка пулемётов на цель осуществляется при помощи перископического оптического прицела ПП-61 или ПП-61АМ, обеспечивавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров и из ПКТ — до 1500 метров.
Как средство разведки, БРДМ-2 обладает развитым комплексом средств наблюдения. Командир машины располагает бинокулярной перископической танковой панорамой ТПКУ-2Б, обеспечивавшей увеличение 5× при поле зрения в 7,5°, что позволяло осуществлять наблюдение на дальности до 3 000 метров, и дававшей круговой обзор. В ночное время на месте ТПКУ-2Б устанавливался монокулярный прибор ночного видения ТКН-1С, имевший увеличение 2,75× и поле зрения в 10° и обеспечивавший наблюдение на дальности до 250—300 метров при подсветке инфракрасным осветителем ОУ-3. Помимо них, командир имеет четыре неподвижных перископических прибора: один ТНПО-115 и три ТПН-Б, обеспечивающие обзор лобового и правого бортового сектора. Механик-водитель располагает шестью перископическими смотровыми приборами: двумя ТНПО-115 и четырьмя ТПН-Б, обеспечивающими обзор лобового и левого бортового сектора. В ночное время центральный прибор ТНПО-115 заменяется бинокулярным неподвижным прибором ночного видения ТВНО-2Б, обеспечивавшим наблюдение в секторе 30° на дальности 50—60 метров. В небоевых условиях командир и механик-водитель могли вести наблюдение через смотровые люки в лобовом листе корпуса. Наблюдатель на каждом из своих мест имел по три перископических прибора ТПН-Б, обеспечивавших обзор соответствующего бортового сектора. Башенный стрелок, помимо прицела пулемётной установки, использовавшегося им в качестве основного средства наблюдения, имел перископический прибор ТНПТ-1, устанавливавшийся в крыше башни и обеспечивавший наблюдение кормового сектора в 52°.

Краткие ТТХ БРДМ-2.

Боевая масса – 7700 кг
Экипаж - 4 чел.
Годы производства 1963—1989 Длина корпуса - 5750 мм
Ширина корпуса - 2350 мм
Высота - 2310 мм
База - 3100 мм
Колея - 1840 мм
Клиренс – 230 мм
Бронирование:
Тип брони - стальная катаная
Лоб корпуса (верх) – 5 мм
Лоб корпуса (низ) – 14 мм
Борт корпуса – 7 мм
Корма корпуса – 7 мм
Днище - 2-3 мм
Крыша корпуса – 7 мм
Лоб башни – 10 мм
Борт башни - 7 мм
Корма башни – 7 мм
Крыша башни – 7 мм
Вооружение:
Пулемёт 14,5-мм КПВТ,
Пулемет 1 × 7,62-мм ПКТ Двигатель - V-образный 8-цилиндровый карбюраторный
жидкостного охлаждения Мощность двигателя – 140 л.с.
Скорость по шоссе - 95 км/ч
На плаву – 9-10 км\час
Запас хода по шоссе – 750 км
Колёсная формула - 4×4
Преодолеваемый подъём, град. - 30

Модификации.

БРДМ-2М - модернизированный вариант БРДМ-2.Оборудован системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, навигационной аппаратурой, приборами ночного и дневного видения, устройствами для преодоления окопов и траншей. Отличительной чертой машины является дизельный двигатель Д-245.9, мощностью 136 л.с., установленный вместо бензинового.

Машины на базе БРДМ-2

1. Химическая разведывательная машина БРДМ-2РХ

2. БРДМ-2 с установкой ПТУРС. Передняя часть-отделение управления, задняя силовая, средняя боевая в которой расположен гидроподъемник с шестью направляющими для ПТУРС. Машина укомплектована и выносным комплексом для управления огнём.

Гражданам и организациям эта машина продается в демилитаризованном виде, с демонтированной башней и системами связи.

Статья о модернизации БРДМ-2 в гражданский вездеход для активного отдыха: http://steer.ru/archives/2008/04/25/005842.php

Еще одна статья на эту же тему: http://media.club4x4.ru/927-brdm-2.html

Сайт о БРДМ: www.brdm2.ru

Ресурс о ремонте и тюнинге БРДМ: www.brdm-tuning.ru

Прикрепления: 7376277.jpg (52.6 Kb) · 7273779.gif (16.1 Kb)


Сообщение отредактировал Хельга - Среда, 24.11.2010, 15:13
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Среда, 24.11.2010, 15:14 | Сообщение # 45
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
На фото внизу можно увидеть варианты тюнинга БРДМ-2.

Подборка фото самых различных вездеходов: http://inetauto.ru/2009/01/07/megapodborka-vezdekhodov.html

Прикрепления: 4958342.jpg (35.1 Kb) · 2021672.jpg (87.0 Kb) · 7712769.jpg (74.9 Kb) · 3456867.jpg (78.4 Kb) · 2603303.jpg (34.0 Kb)


Сообщение отредактировал Хельга - Среда, 24.11.2010, 15:16
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Среда, 24.11.2010, 21:42 | Сообщение # 46
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
Второй отечественной колесной боевой машиной, получившей некоторое распространение среди частных лиц является БТР. Учитывая, что под это аббревиатурой скрывается целое семейство боевых машин, для начала выложу информацию о них.

БТР-60. (БТР-60П) Плавающий бронетранспортер БТР-60П был разработан в Горьком конструкторским бюро под руководством В.А. Дедкова на оригинальной базе с передним расположением отделения управления и кормовым размещением силовой установки. В средней части корпуса находилось десантное отделение, вмещавшее 16 человек, в котором стрелки находились лицом к борту машины. Открытый сверху корпус являлся несущим, имел обтекаемую форму нижней части и днища и изготовлялся из броневых листов толщиной 6-8 мм. Масса бронетранспортера составляла 9,8 т. На кронштейнах лобового и бортовых листов корпуса устанавливался пулемет СГМБ.
Для обеспечения заданных требований по подвижности в БТР-60П использовались два карбюраторных двигателя ГАЗ-40П мощностью по 90 л.с., представлявшие собой форсированный вариант двигателя грузового автомобиля ГАЗ-51. Двигатели были смонтированы параллельно каждый со своими агрегатами трансмиссии на одной общей раме, но сблокированы были не сами двигатели, а только их приводы управления.
Шины большого профиля имели центральную систему регулирования давления воздуха. Широкая колея позволяла двигаться за танками, а четыре равномерно расположенных оси давали возможность преодолевать рвы шириной до 2 м. Для движения на воде использовался водометный движитель реактивного типа. В передней части корпуса была установлена лебедка с длиной троса 50 м и максимальным тяговым усилием 4500 кгс.

Некоторые модификации БТР-60.

БТР-60ПА с закрытым, полностью герметичным корпусом и фильтровентиляционной установкой. Посадка и высадка десанта (12 человек) осуществлялась через люки, расположенные в крыше.

БТР-60ПУ - машина управления Р-145 (имевшее собственное наименование - «Чайка»), отличалась от базовой машины установкой средств связи - двух УКВ радиостанций Р-111, УКВ радиостанции Р-123, КВ радиостанции Р-130. Экипаж машины состоял из четырех человек.

БТР-60ПБ - модернизированным вариантом БТР-60ПА.Основным отличием бронетранспортера была вращающаяся коническая башенка со спаренной установкой 14,5-мм пулемета КПВТ и 7,62-мм пулемета ПКТ. Пулеметная установка перископический прицел и ручной привод наведения. Предусматривалась установка ПНВ у командира и водителя.

БТР-60ПБК отличался от БТР-60ПБ унифицированной башенной пулеметной установки БПУ-1.

Так же производились еще некоторые модификации БТР-60:

1В18 «Клён-1» (1В18-1) — машина управления командира артиллерийской батареи.
1В19 «Клён-2»(1В19-1) — машина управления командира артиллерийского дивизиона.
ПУ-12 - подвижный пункт управления.
МТП-2 - машина технической помощи.
Передвижные радиостанции различной мощности (БТР-60 Р-137Б, БТР-60 Р-140БМ, БТР-60 Р-145, БТР-60 Р-156, БТР-60 Р-161Б, БТР-60 Р-409БМ).
Передвижные телефонные станции (БТР-60П-238БТ, БТР-60П-239БТ, БТР-60П-240БТ, БТР-60П-241БТ), полевой кабелеукладчик БТР-60ЛБГС.
Радиомашины наведения авиации (БТР-60 Р-975 и БТР-60 Р-975М1
БТР-60 З-351-БР — передвижная зарядная станция.

Основные технические характеристики БТР-60.

Колесная формула - 8х8, две передние пары колес – управляемые.
Боевая масса - 9900 кг
Боевой расчет - 2+14 чел
Длина - 7560 мм
Ширина - 2830 мм
Высота - 2310 мм
Клиренс - 475 мм
Вооружение -14,5-мм пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-мм пулемет ПКТ
Броневая защита - 6-8 мм
Двигатель - два карбюраторных, шестицилиндровых ГАЗ-40П
Мощность двигателя - 2 х 90 л.с.
Преодолеваемый подъем - 30 град
Преодолеваемый ров - 2 м
Преодолеваемое вертикальное препятствие – 0,5 м

Видео с БТР-60: http://www.youtube.com/watch?v=UCYOatSLS5o

Иллюстрации: вверху технический рисунок (в трех проекциях) БТР-60 первого выпуска, ниже фото БТР-60ПБ в пустынном камуфляже, в самом низу чертежи (в четырех проекциях) БТР-60ПБ последней модификации.

Прикрепления: 3265297.jpg (39.9 Kb) · 2992634.jpg (43.5 Kb) · 8466360.jpg (54.8 Kb)


Сообщение отредактировал Хельга - Среда, 24.11.2010, 21:46
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Среда, 24.11.2010, 21:47 | Сообщение # 47
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
БТР-70. Компоновка БТР-70 в целом повторяет компоновку БТР-60ПБ. Закрытый герметичный корпус бронетранспортёра сварен и катаных листов броневой стали толщиной от 8-10 мм до 6 мм, но по сравнению с БТР-60ПБ высота корпуса и бронетранспортёра в целом уменьшена на 185 мм.
Важным новыми элементами конструкции корпуса стали два небольших нижних боковых люка, смонтированных по обе стороны корпуса между второй и третьей парами колёс, предназначенные для скрытой посадки и спешивания десанта. Дополнительные люки имеются также в крыше десантного отделения, рассчитанного на 6 мотострелков.
Они располагаются на сиденьях лицом к бортам, что позволяет им вести стрельбу со своих мест через шесть закрывающихся броневыми крышками амбразур. Для ведения наблюдения за полем боя в десантном отделении с каждого борта установлено по одному прибору ТНП-Б. Ещё один десантник располагается в передней части корпуса, по другую сторону от него находится стрелок пулемётной установки.
Вооружение БТР-70 составляют 14,5-мм пулемёт КПВТ и 7,62-мм пулемёт ПКТ.
БТР-70 имеет силовую установку повышенной мощности. В моторно-трансмиссонном отделении в кормовой части корпуса на общей раме установлено два V-образных восьмицилиндровых карбюраторных двигателя ГАЗ-49Б мощностью 120 л.с. каждый.

Тактико-технические характеристики БТР-70

Экипаж - 3 человека
Длина - 7535 мм
Ширина - 2790 мм
Высота - 2235 мм
Двигатель - 2хГАЗ-49Б
Мощность двигателя - 2х120 л.с.
Вооружение - 14.5-мм пулемет КПВТ и спаренный 7.62-мм пулемет ПКТ
Число десантников - 7
Боевая масса - 11500 кг
Скорость движения по шоссе 80 км/ч
Скорость движения по пересечённой местности 45 км/ч
Скорость движения по воде 10 км/ч
Запас хода - 450 км

На базе БТР-70 создан ряд специализированных машин - передвижные радиостанции, мобильные командные пункты, и пр.

Статья о БТР-70: http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/btr70/btr70.php

Прикрепления: 6992535.jpg (214.6 Kb) · 6543639.gif (45.4 Kb)
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Среда, 24.11.2010, 21:49 | Сообщение # 48
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
БТР-80 создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков. Самым главным отличием БТР-80 от своих предшественников стала единая силовая – дизель КАМАЗ (некоторые модификации имеют дизельный двигатель ЯМЗ). Корпус «восьмидесятки» стал 115 мм выше и 100 мм шире, а общая масса боевой машины возросла на 18%, при этом запас ходы увеличился по причине более высокой топливной экономичности дизельного двигателя
Штатный экипаж БТР-80 состоит из двух человек, командира машины и механика-водителя, помимо них бронетранспортёр может перевозить 8 человек десанта, один из которых также выполняет функции башенного стрелка.
В лобовой части корпуса размещается отделение управления, в котором, слева и справа соответственно, находятся механик-водитель и командир бронетранспортёра. За ним располагается отделение десанта, совмещённое с боевым. Шесть десантников в кормовой части десантного отделения располагаются в нём на двух продольных пластиковых сиденьях в центре, сидя лицом к борту. В передней части, сразу за местами механика-водителя и командира, находятся два одиночных сидения для оставшихся членов десанта, при этом правое сиденье развёрнуто по ходу машины, чтобы обеспечить возможность ведения огня, а левое, занимаемое членом десанта, в боевых условиях становящимся башенным стрелком, развёрнуто спиной к борту. Возле мест всех членов десанта, кроме башенного стрелка, в бортах имеются восемь шаровых установок для стрельбы из личного оружия.
На БТР-80 имеются два прямоугольных десантных люка в крыше, однако основным средством высадки и посадки на нём служат большие двухстворчатые бортовые двери размещённые сразу за башней. Верхняя крышка бортовой двери откидывается вперёд по ходу машины, а нижняя открывается вниз, становясь подножкой, что, в отличие от предшественников, позволило посадку и высадку десанта из БТР-80 на ходу. Механик-водитель и командир, как и на предыдущих моделях бронетранспортёров, имеют два индивидуальных полукруглых люка над своими рабочими местами.
На БТР-80, в зависимости от модификации, устанавливаются двигатели КамАЗ-740.3 или ЯМЗ-238М2

Модификации БТР-80:

БТР-80К — командирский вариант БТР-80, с сохранением вооружения и дополнительным связным и штабным оборудованием

БТР-80А — модификация с вооружением из 30-мм автоматической пушки 2А72 и 7,62-мм пулемёта ПКТ, установленных в новой башне лафетной компоновки. Многими специалистами классифицируется как колёсная боевая машина пехоты

БТР-80С — вариант БТР-80А для внутренних войск, оснащённый 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм ПКТ в башне лафетной компоновки

БТР-80М — вариант БТР-80А с двигателем ЯМЗ-238(240 л.с.) и шинами КИ-128 с увеличенной пулестойкостью. Отличается от своих предшественников увеличенной длиной корпуса.

БТР-82, БТР-82А — модификация с двигателем мощностью 300 л. с., с установленным 14,5-мм пулемётом КПВТ (БТР-82) или скорострельной 30-миллиметровой пушкой 2A72 (БТР-82А) спаренными с 7,62-мм пулеметом ПКТМ, электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружения, комбинированным всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда, установлены антиосколочная защита и кондиционер.

ТТХ БТР-80.

Колёсная формула 8×8, передняя пара колес поворотная
Боевая масса, 13600 кг
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 8
Длина корпуса, м 7650 мм
Ширина корпуса, 2900 мм
Высота 2350 мм
База 4400 мм
Колея 2410 мм
Клиренс 475 мм
Броня толщиной 7-10 мм
Корма башни, мм/град. 7
Вооружение пулемёт 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ Тип двигателя V-образный 8-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения с турбонаддувом КамАЗ-7403 или ЯМЗ
Мощность двигателя, л.с. 260 или 300
Скорость по шоссе 80 км\час
Скорость на плаву 9 на км\час
Запас хода по шоссе 600 км
Преодолеваемый подъём, 30 град
Преодолеваемая стенка 0,5 м
Ширина преодолеваемого рва, м 2,0

С точки зрения приобретения в качестве вездехода именно БТР-80 является наиболее интересным в связи с более-менее экономичной дизельной силовой установкой. К частным лицам он продается в основном в странах СНГ. ВС РФ по большей части распродают безнадежно устаревшие БТР-60 и БТР-70 с неэкономичными и пожароопасными бензиновыми двигателями.

Статья о БТР-80: http://legion.wplus.net/guide/army/ta/btr80.shtml

Видео с БТР-80: http://www.youtube.com/watch?v=mO47lXcMDy4

Прикрепления: 2253835.jpg (43.5 Kb) · 7489218.jpg (123.9 Kb)
[ (RU) ]
ZombieKiller
Дата: Четверг, 25.11.2010, 11:02 | Сообщение # 49
Группа:
Проверенный


Сообщений:
39
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зритель
А про БМП можешь?
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Четверг, 25.11.2010, 15:01 | Сообщение # 50
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
Quote (ZombieKiller)
А про БМП можешь?

Можно конечно, но смысл? Единственная армейская бронированная машина, которая получила хоть какое-то распространение среди частных лиц (а вернее - негосударственных организаций) это МТЛБ и его модификации.
Попытки конверсии БМП и БМД в гражданские вездеходы известны, но все они провалились - гражданским оказалась не нужна чудовищно прожорливая и неэргономичная машина с низким ресурсом. sad
Один из примеров такой неудачной конверсии это так называемая транспортная машина "Дон", вот здесь о ней можно кое-что почитать http://www.megagoods.ru/bulletinboard/notice63832.html.

Есть вариант гражданского вездехода даже на шасси антикварной БМД-1 (амфибия Исеть-1).

Прикрепления: 9656835.jpg (74.1 Kb) · 5242806.jpg (146.8 Kb)


Сообщение отредактировал Хельга - Четверг, 25.11.2010, 15:29
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Четверг, 25.11.2010, 15:35 | Сообщение # 51
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
Еще одна интересная мысль для тех, кто решил плюнуть на цену и прикупить себе в качестве транспортного средства БТР. Если уж покупать бронетранспотер, то стои выбирать не стандартный БТР, а спецмашину на его базе, на пример КШМ (командно-штабная машина). Главное достоинство "каэшэмки" это больший внутренний объем десантного отсека, увеличенный за счет роста ширины и высоты бронекорпуса.

Добавлено (25.11.2010, 15:35)
---------------------------------------------
Интересная статья о тест-драйве БТР и БРДМ. Рассказ о машина ведется с точки зрения рядового водителя, впервые севшего за руль боевой машины. wink biggrin

БТР-80 и БРДМ-2: ускоренный курс молодого бойца

В преддверии дня Великой Победы, у нас в редакции развернулась бурная дискуссия на тему «каким быть праздничному тесту?». Бездорожье, зрелищность и военная романтика - вот то, что мы ждали от очередного материала. Поэтому, как вы уже догадались, выбор пал на боевую технику. Дальше всё как полагается - армейские ботинки, камуфляж, изучение устава и вперёд, на курс молодого бойца!
У нас, конечно, получилась сильно сокращенная версия - один день вместо трех месяцев. Часть мы подобрали мотострелковую, чтобы из всего богатства военной романтики выбрать что-то наиболее нам близкое - попробовать себя в качестве водителей двух наиболее распространенных в армии боевых машин - БТР и БРДМ. Профессия обязывает.
Как ни странно, полной профанацией нашу версию КМБ назвать нельзя. Во всяком случае, основные атрибуты на месте. День начался с подъема в шесть часов утра. Потом обязательная зарядка - в это время суток чистка зубов и одевание превращаются в изнурительные физические упражнения. В придачу ко всему, почти целый день пришлось питаться сухим пайком, которым мы запаслись по дороге. Но самое главное испытание - это учения.
Оттачивать свое военное искусство мы начали с БТР, машины, предназначенной для оперативной доставки солдат к месту боевых действий. Правда, линия фронта была воображаемой, воинское подразделение тоже, зато БТР - самым что ни на есть настоящим. Возможно, когда-нибудь потом, в бою мне и будет легко (надеюсь, не придется проверять это на практике), но в учении оказалось довольно тяжко.
Внешне машина мало чем отличается от бронетранспортера, созданного в Горьковском конструкторском бюро полвека назад. Но это лишь на свежий взгляд человека, далёкого от военных дел. На самом деле, доставшийся нам БТР-80 поступил на вооружение в 1986 году, сменив БТР-70, и в конструктивных новшествах нашел отражение боевой опыт российских войск, полученный в ходе Афганской компании.
Например, если прежнюю версию комплектовали парой 115-сильных бензиновых шестицилиндровых моторов ЗМЗ-4905, то БТР-80 получил V-образный турбодизель КамАЗ-7403. По мощности этот двигатель выигрывает немного (260 л.с. против 230 л.с.), зато обеспечивает значительно больший крутящий момент - 785 Нм. А для тяжелой военной машины, к тому же, рассчитанной на перевозку тринадцати человек, этот показатель намного важнее. Более того, модернизация позволила увеличить живучесть машины в боевых условиях - бензиновые карбюраторные моторы воспламеняются намного чаще.
Традиционно одно из самых слабых мест колесной техники - это покрышки. Поэтому БТРы комплектуют особыми пулестойкими шинами: даже с многочисленными пробоинами и при полном отсутствии давления они могут пройти несколько сотен километров. Эдакие run flat прошлого столетия, и работают не хуже нынешних. Впрочем, военные технологии издавна обгоняли гражданские на десяток лет как минимум. Кстати, для верности колеса машины подкачивает специальный компрессор.
Если отвлечься от описания боевых достоинств и попытаться саму сесть за руль, первое, что испытываешь, - это растерянность. Разницу между службой и гражданкой понимаешь мгновенно. Такие выражения, как «настройки кресла», «обзорность», «эргономика» и уже тем более «комфорт», стоит на время исключить из поля сознания - единственное, чем руководствуются создатели подобной техники - это функциональность. Человек тут не более чем элемент конструкции, оно и понятно - на войне как на войне.
С первого раза удобно устроиться на сидении сможет только йог. Рулевое колесо покажется удобным лишь водителю троллейбуса. Рычаг коробки передач похож на кочергу, а панель приборов по антуражу напоминает приборные щиты виденных только в кино подводных лодок.
После первой попытки освоится с органами управления и проехать хоть какое-то расстояние, начинаешь думать, что лучше бы тут было две кнопки: «ехать» и «не ехать». Потому как машина с колесной формулой 8х8 и крутящим моментом, как у тюнингового Porsche 911, проберется куда угодно, а как-либо управлять ее перемещениями с непривычки невероятно сложно. Поначалу кажется, что педали (подстать характеру бронетранспортера), работают как выключатели: «газ» либо нажат, либо нет. То есть, подача топлива в двигатель не нарастает в зависимости от усилия на педали, солярка либо бьет струей, либо вяло вливается в цилиндры в режиме «нейтралки». Но со временем привыкаешь к грубой конструкции и даже начинаешь ощущать подачу топлива. С тормозом и сцеплением то же самое.
О трансмиссии разговор особый. Дело в том, что в КПП нет синхронизаторов, а потому переход с первой передачи на вторую выглядит так: сцепление-нейстраль-сцепление-вторая передача. Беда в том, что на небольшой скорости после нажатия на педаль БТР очень быстро замедляется: восемь огромных колес не отличаются низким сопротивлением качению. То есть, проделав два первых действия, обнаруживаешь, что впору вновь включать первую передачу - скорость уже упала. Выхода, как выяснилось, два: либо научиться ловко манипулировать похожим на обрезок лома рычагом коробки, либо избавить себя от этих мучений, трогаясь сразу со второй передачи. Последний вариант заметно предпочтительнее, особенно в условиях нашего кратковременного визита. И когда БТР все-таки удается разогнать, переходы на следующие скорости даются значительно легче.
Есть и еще одна особенность: гидроусилитель, без которого повернуть руль огромной машины практически невозможно, приводится от коробки передач. На практике это означает, что в момент, когда педаль сцепления выжата, машина становится практически неуправляемой.
На десерт стоит описать технологию движения задним ходом. Понятно, что зеркал бокового обзора тут нет и в помине. Управлять машиной приходится следующим образом: включить заднюю передачу, отпустить педаль сцепления, открыть расположенный над креслом водителя люк, встав ногами на руль по пояс высунуться из БТР и, обозревая таким образом окрестности, рулить, ловко перехватывая «баранку» обутыми в кирзовые сапоги ступнями. Невольно возникает мысль, что на стоянке где-нибудь в центре парковаться на такой машине не просто. Впрочем, когда в городе появляются БТРы, парковки начинают стремительно пустеть...
Однако оценивать БТР мерками гражданских автомобилей абсурдно. Это понимаешь, как только выезжаешь на полигон. Огромная бронированная машина с невероятной легкостью штурмует метровый брод, из которого любой «штатский» внедорожник пришлось бы вытаскивать на буксире. БТР даже не буксует - независимая торсионная подвеска, постоянный полный привод и самоблокирующиеся дифференциалы приходятся здесь как нельзя кстати. Впрочем, глубина водоема не имеет для машины значения: при необходимости бронетранспортер преодолеет озеро или реку вплавь. Стандартный войсковой 80-сантиметровый окоп для бронетранспортера тоже не проблема: машина переезжает его, даже не «клюнув» передней частью. Огромный внедорожный потенциал тут не роскошь, а необходимость - рядовая боевая задача может оказаться посложнее «джиперского» трофи-рейда.
С задачей доставки живой силы к месту боевых действий БТР-80 справляется блестяще. Другой вопрос, где эти действия происходят. Чтобы оградить войска от неприятных неожиданностей, а заодно иметь предельно четкое представление о действиях противника, необходимо регулярно производить разведывательные операции. Для этой цели был разработан БРДМ-2. Этот двухосный полноприводный плавающий броневик, как и БТР, был создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода. Его назначение можно понять уже из названия: БРДМ расшифровывается как «Боевая разведывательно-дозорная машина».
Обзор в БРДМ-2 несколько лучше, чем в БТР. Не идеальный конечно, но по сравнению с узкими смотровыми щелями бронетранспортера, окна разведывательной машины позволяют видеть окружающую местность, а не только маленький фрагмент дороги. Плюс к этому, конструкция предусматривает и наличие зеркал заднего вида, чтобы враг не подобрался из-за спины.
Огромные колеса, почти 30-сантиметровый дорожный просвет и большие ходы подвески обеспечивают прекрасные внедорожные качества. Конструкция здесь более традиционная, чем у бронетранспортёра - применены мосты на рессорах, с двумя амортизаторами на каждое колесо. Машина легко забирается на крутые склоны и в глубоких лужах ведет себя не менее уверено, чем БТР. Единственный раз нам показалось, что БРДМ «засел» во время преодоления фортификационных сооружений.
Транспорт разведчиков должен быть в первую очередь динамичным. Бензиновый карбюраторный двигатель ГАЗ-41 мощностью 140 лошадиных сил способен разгонять БРДМ до 95 км/ч. Для полноприводного броневика весом около семи тонн совсем неплохо. Кроме того, БРДМ-2 умеет плавать. На воде винтовой двигатель обеспечивает максимальную скорость 10 км/ч. При этом и запас хода вполне приличный: по шоссе машина может пройти без дозаправки 750 километров, по воде - 180.
Управляемость БРДМ на высоких скоростях становится довольно специфической, а потому в какой-то момент один из нас не справился с управлением, машина ушла с заданной траектории и устремилась прямиком в небольшое дерево. Рефлексы водителя «легковушки» в такой ситуации заставляют вжаться в кресло и прикидывать стоимость предстоящего кузовного ремонта. В случае машины разведки все получается иначе: дерево с хрустом исчезает где-то под днищем, единственное повреждение - пара небольших царапин на покрывающей броню краске. В общем, при отсутствии дороги ее можно проложить на БРДМ.
Передние колеса провалились в окоп и массивный «нос» машины уткнулся в землю. Ситуация, казалось бы, безвыходная, но не тут-то было. Поворачиваешь нужный рычаг и из-под днища, между передним и задним мостом, появляются еще четыре колеса! Причем колеса эти хоть и меньше основных, но тоже ведущие, работающие на цепном приводе. Они поднимают БРДМ наподобие домкрата, и машина разведки легко выбирается из окопа. Кстати, сравнение с домкратом не случайно. Военные рассказывают, что если подложить под БРДМ что-нибудь твёрдое и полностью выдвинуть «запаски», они приподнимут машину, и можно будет менять основные колеса.
Подводя итоги, мы решили представить, какое назначение мог бы получить БРДМ на гражданке. Самый очевидный вариант - спасательная машина на трофи-рейдах. Но, пожалуй, наибольший интерес БРДМ может вызвать у состоятельных любителей рыбалки. Во-первых, такую проходимость, как у военного броневика, не сможет обеспечить ни один гражданский внедорожник, а во-вторых, у обладателей БРДМ появится уникальная возможность: не бросать машину на берегу, а доплыть на ней до середины водоема. Открыть тяжелый люк, сесть на броню и закинуть удочку. Правда, интерес со стороны дорожных служб к такой технике наверняка будет повышенным, но это уже расплата за экстравагантность.

PS: Хоть майские дни намного длиннее зимних, они тоже заканчиваются. К вечеру наши первые и, скорее всего, последние учения закончились. Удовольствие, которое испытали все участники поездки, оказавшись в мягких и хорошо спрофилированных креслах «нормального» автомобиля, описать словами довольно сложно. Для нас даже детище китайского автопрома стало бы воплощением комфорта и эргономики - ведь все познается в сравнении.

Источник: http://www.4x4info.ru/main/319-btr-80-i-brdm-2-uskorennyjj-kurs.html

Видео этого тест-драйва.(музыка там вооще очень хорошая cool ) - http://www.youtube.com/watch?v=EQ2Cynw_mUo

Прикрепления: 0345073.jpg (45.0 Kb)


Сообщение отредактировал Хельга - Четверг, 25.11.2010, 15:39
[ (RU) ]
ZombieKiller
Дата: Четверг, 25.11.2010, 16:02 | Сообщение # 52
Группа:
Проверенный


Сообщений:
39
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зритель
Круто, а про ховертрапы ?
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Пятница, 26.11.2010, 13:29 | Сообщение # 53
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
Между прочим, если кому-то очень хочется иметь многоколесное и амфибийное транспортное средство, а БТР не устраивает, есть еще один очень интересный вариант. Это четырехосный вездеход ГАЗ-59037 колесной формулой 8Х8, созданный конструкторами Арзамаского завода на базе БТР-80. Машина значительно комфортабельней (за счет более высокого корпуса и усовершенствованной подвеске, при это по проходимости не уступает бэтэру. Выпускается два варианта компоновки корпуса – с грузовой платформой с откидывающимися бортами (такой вариант интересен для установки комфортабельного кунга) и в варианте с пассажирским салоном.

Видео о вездеходе ГАЗ-59037: http://www.youtube.com/watch?v=z4MzdA-mH8k

Сайт владельца счастливого обладателя ГАЗ-59037: www.gaz59037a.ru

[

Quote (ZombieKiller)
Круто, а про ховертрапы ?

Может быть вы имете ввиду ховеркрафт т.е. по отечественной терминологии СВП -судно на воздушной подушке? biggrin А вообще-то может быть вам стоит самому подключиться к работе над темой и самому выложить соответствующую информацию? wink

Прикрепления: 1866399.jpg (98.1 Kb) · 5969999.jpg (80.3 Kb) · 2070926.jpg (172.2 Kb) · 4792299.jpg (95.5 Kb)


Сообщение отредактировал Хельга - Пятница, 26.11.2010, 13:30
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Пятница, 26.11.2010, 21:58 | Сообщение # 54
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
МТ-ЛБ (Многоцелевой тягач легкий бронированный) - плавающий бронетранспортёр, создан для перевозки людей и грузов, а также на роль артиллерийского тягача. В некоторых частях использовался также для перевозки личного состава мотострелковых подразделений. Принят на вооружение в 1964 году, выпускался на ХТЗ. Использовался как база для ряда машин специального назначения, а шасси бронетранспортёра использовалось для гражданских вездеходов.

Фото МТЛБ.

Модификации МТЛБ:

МТ-ЛБВ - модификация имеющая пониженное удельное давление на грунт (ок. 0,27 кг/см2). Применялась в арктических регионах вместо БМП и БТР.

МТ-ЛБу - командно-штабная версия с дополнительной радиостанцией, навигатором и шаторским платном, более мощный двигатель, корпус на 40 см выше, шасси имеет 7 катков с каждой стороны.

МТП-ЛБ - полубронированная модификация.

ТТ-ЛБ M1975 - артиллерийский/минометный радар-локатор.

МТ-ЛБус - машины для обнаружения высокой частоты. В дополнение к R-330P высокочастотный стрелок

МТ-ЛБТ - артиллерийский тягач.

МТ-ЛБ - санитарная машина.

ЗРК «Стрела-10» на базе МТ-ЛБ.

МТ-ЛБМ 6МА – машина с башней от БТР-80 с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ.

МТ-ЛБМ 6МБ – машина с башенной пушечно-пулемётной установкой с 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм пулемётом ПКТ.

Из всех модификаций наиболее интересен для покупки вариант МТЛБу. Связано это с тем, что он имеет больший внутренний объем за счет боле высокой (на 400 мм) крыши.

Фото МТЛБу.

Краткие ТТХ МТ-ЛБ.

Классификация - бронетранспортёр Боевая масса, кг - 9700 (12200 с грузом)
Компоновочная схема - трансмиссионное и управления отделения в лобовой части, моторное в средней, транспортное в кормовой
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 11
Длина корпуса, мм 6399-6509
Ширина корпуса, мм 2820-2865
Высота, мм 1835-1890
Клиренс, мм 395-415
Бронирование
Лоб корпуса, мм 14
Вооружение – пулемёт 7,62-мм ПКТ Тип двигателя V-образный 8-цилиндровый дизельный жидкостного
охлаждения ЯМЗ-238Н
Мощность двигателя, л. с. 240
Скорость по шоссе, км/ч 61,5
На плаву км/ч 6
Запас хода по шоссе, км 500
Подвеска - индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,45
Преодолеваемый подъём, град. 35
Преодолеваемая стенка, м 1,1
Преодолеваемый ров, м 2,8

На шасси этой машины Харьковским заводом разработан и выпускается гражданский вездеход ХТЗ-10НК.

Фото ХТЗ-10НК

Некоторые предприятия в России модернизируют конверсионные МТЛБ в гражданский вездеход ТГМ-М. (Модернизация заключается в наваривании кустарного металлического кунга поверх десантного отсека и такой же корявой кабины над местом механика-водителя tongue )

Фото ТГМ-М

Видео с МТЛБ: http://www.youtube.com/watch?v=vZqlTkhS9TY

Прикрепления: 4839495.jpg (92.4 Kb) · 4498392.jpg (52.5 Kb) · 4829207.jpg (9.2 Kb) · 3192002.jpg (76.7 Kb)


Сообщение отредактировал Хельга - Пятница, 26.11.2010, 22:05
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Пятница, 26.11.2010, 22:13 | Сообщение # 55
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
Парочка перспективных машин на базе МТЛБу.

Транспортная машина переднего края "Мул"

ТМПК «Мул» создана на основе изучения опыта боевых действий сухопутных сил в локальных конфликтах. Машина предназначена для доставки боеприпасов, ГСМ и других материально-технических средств на позиции войск первого эшелона. ТМПК «Мул» способна перевозить одновременно 3 ротных запаса боеприпасов из расчета одного боекомплекта на единицу вооружения. Внутренний объем забронированного пространства (8 м³) и грузоподъемность (4 тонны) практически соответствуют грузоподъемности и объему используемого для подвоза в настоящее время автомобилю «Урал».

ТТХ ТМПК "Мул":

Масса, кг 11300
Масса перевозимого груза, кг 4000
Площадь грузовой платформы, м² 6,5
Объем грузового отсека, м³ 8
Экипаж, чел. 2
Количество дополнительных мест для сидения 4
Габариты (длина × ширина × высота), мм 7210 × 2850 × 2450
Клиренс 400
Бронирование противопульное
Вооружение 7,62-мм пулемет
Мощность двигателя, кВт 220
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 60
Максимальная скорость по воде, км/ч 4-6
Запас хода по топливу, км 500

Передвижной пункт медицинской помощи ППМП.

Машина оказания первой медицинской помощи ППМП предназначена для организации в районах боевых действий или в зонах чрезвычайных ситуаций мобильных перевязочных пунктов для оказания первой медицинской помощи раненым и пострадавшим. Использование в качестве базового шасси многоцелевого гусеничного бронетранспортера МТ-ЛБу позволяет обеспечить возможность передвижения машины в условиях бездорожья по пересеченной местности, преодоление на плаву водных преград, а также защиту экипажа от пуль и осколков.
В кормовой части корпуса машины располагается отсек общим объемом до 8 м³, в котором размещаются шкафы с медицинским оборудованием и инструментом, запасом лекарств и перевязочных материалов. Здесь же располагаются откидные сидения для перевозки легкораненых, имеется возможность размещения в три яруса носилок с тяжелоранеными.
На стоянке у кормового листа корпуса машины, напротив кормового люка разворачивается палатка, в которой организуется отделение обработки раненых в полевых условиях. В движении палатка в сложенном виде перевозится в корзинах, расположенных на обоих бортах машины. На машине установлены фильтровентиляционная и климатическая установки, имеется бак для возимого запаса питьевой воды. Для обеспечения автономного энергоснабжения на машине применяется переносной дизельный генератор переменного тока мощностью до 5 кВт.

ТТХ ППМП:

Масса, кг не более 11500
Масса перевозимого оборудования, кг 4000
Габаритные размеры, мм:
– длина 7475
– ширина 2850
– высота не более 2450
Дорожный просвет, мм 400
Броневая защита противопульная
Максимальная скорость, км/ч 60
Запас хода по топливу, км:
– по шоссе не менее 500
– по грунтовой дороге не менее 400
Экипаж, чел 2
Дополнительные места для сидения 4

Прикрепления: 0049438.jpg (28.8 Kb) · 3120553.jpg (33.3 Kb)


Сообщение отредактировал Хельга - Пятница, 26.11.2010, 22:18
[ (RU) ]
ZombieKiller
Дата: Суббота, 27.11.2010, 11:32 | Сообщение # 56
Группа:
Проверенный


Сообщений:
39
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зритель
Quote (Хельга)
Может быть вы имете ввиду ховеркрафт т.е. по отечественной терминологии СВП -судно на воздушной подушке? А вообще-то может быть вам стоит самому подключиться к работе над темой и самому выложить соответствующую информацию?

Постараюсь biggrin
[ (RU) ]
ZombieKiller
Дата: Суббота, 27.11.2010, 12:28 | Сообщение # 57
Группа:
Проверенный


Сообщений:
39
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зритель
Суднo на воздушной подушке (СВП) — тип судна с динамическим принципом поддержания, которое может двигаться с большой скоростью и над водой, и над твёрдой поверхностью (амфибийные СВП) на небольшом расстоянии над ним, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днище воздухом.

Первые в мире опытные катера на воздушной подушке были построены в 1935 году советским конструктором Владимиром Левковым. В работе «Вихревая теория ротора» (1925) он первым обосновал возможность создания СВП и создал аэродинамическую лабораторию в 1926-ом.

Позже, принцип движения на воздушной подушке разработал Константин Циолковский в 1927 году. В своей статье «Трение и сопротивление воздуха» он писал:

Скорый поезд. Идея предмета. Трение поезда почти уничтожается избытком давления воздуха, находящегося между полом вагона и плотно прилегающим к нему железнодорожным полотном. Необходима работа для накачивания воздуха, который непрерывно утекает по краям щели между вагоном и путем. Она не велика, между тем как подъемная сила поезда может быть громадна. Так если сверхдавление в одну десятую атмосферы, то на каждый квадратный метр основания вагона придется подъемная сила в одну тонну. Это в пять раз больше, чем нужно для легких пассажирских вагонов. Не нужно, конечно, колес и смазки. Тяга поддерживается задним давлением, вырывающегося из отверстия вагона воздуха.

К началу XXI века было построено множество экспериментальных судов на воздушной подушке водоизмещением более 150 тонн, которые уже совершали пассажирские и грузовые рейсы.

Воздушная подушка — это слой сжатого воздуха под днищем судна, который приподнимает его над поверхностью воды или земли. Отсутствие трения о поверхность позволяет снизить сопротивление движению. От высоты подъёма зависит способность такого судна двигаться над различными препятствиями на суше или над волнами на воде.

По способу создания различают статическую (создаваемую вентилятором) и динамическую (создаваемую за счёт повышения давления при движении аппарата вблизи опорной поверхности) воздушные подушки.

По схеме образования различают следующие виды воздушной подушки: камерная, скеговая, сопловая, щелевая или крыльевая (динамическая).

Наиболее простой способ образования воздушной подушки — камерный. Воздух, нагнетаемый вентилятором под куполообразное днище, свободно вытекает по его периметру. Чем больше подача воздуха, тем выше поднимается судно, но это требует повышенных затрат энергии, поэтому при большой высоте подъёма этот способ не экономичен. Для уменьшения расхода воздуха у судов, предназначенных для движения только над поверхностью воды, подушку по бортам ограждают погруженными в воду жёсткими стенками или узкими корпусами — скегами. Такие суда называют судами скегового типа.

Более экономичен при большой высоте подъёма сопловой способ образования воздушной подушки, когда нагнетаемый вентилятором воздух подаётся под днище через наклонённые внутрь сопла, расположенные по его краям. Струи вытекающего из сопел воздуха изгибаются так, что центробежные силы, действующие на движущиеся по криволинейным траекториям частицы воздуха, уравновешиваются повышенным давлением в подушке, и воздушная подушка как бы «запирается» этими струями. Для увеличения высоты подъёма и уменьшения затрат мощности на образование воздушной подушки по её периметру дополнительно устанавливаются гибкие ограждения.

Камерная схема применена на опытном пассажирском речном судне «Нева», построенном в 1962 в Ленинграде. А горьковские судостроители построили судно скегового типа «Горьковчанин» для перевозки пассажиров по мелководным рекам, экспериментальный катер «Радуга» и опытное пассажирское судно «Сормович» водоизмещением 32 т с сопловой схемой образования подушки.

Схема работы судна с воздушной подушкой: 1 — воздушные винты; 2 — поток воздуха; 3 — вентилятор; 4 — гибкая перепонка

«Сормович» имеет гибкое ограждение воздушной подушки высотой 1 м. Газовая турбина мощностью 1870 кВт приводит во вращение 12-лопастный осевой вентилятор и движители — два 4-лопастных воздушных винта изменяемого шага. Пассажирский салон на 50 человек размещён в носовой части судна. Максимальная скорость — 120 км/ч. Для управления судном служат воздушные рули. Серийно суда на воздушной подушке строятся на феодосийском судостроительном заводе «Море».

Кроме лёгких экспериментальных судов создаются более крупные суда на воздушной подушке. Увеличение их размеров выгодно потому, что с ростом площади воздушной подушки уменьшаются удельные затраты мощности на её образование, улучшается мореходность судов.

Одно из первых судов на воздушной подушке с повышенной мореходностью, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов через пролив Ла-Манш при волнах высотой до 3 м — английское судно SR.N4 , построенное в 1967 г. Оно имеет сопловую схему образования подушки с гибким ограждением высотой 2,1 м. Водоизмещение судна — 167 т, на нем размещается 670 пассажиров (или 174 пассажира и 30 автомобилей). Четыре газовые турбины мощностью по 3130 кВт приводят во вращение 4 вентилятора и 4 винта изменяемого шага. Максимальная скорость над водой — 120 км/ч.

Прикрепления: 7172919.jpg (21.1 Kb) · 1785789.png (27.9 Kb) · 6707432.jpg (7.6 Kb)
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Суббота, 27.11.2010, 18:33 | Сообщение # 58
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
Quote (ZombieKiller)
Суднo на воздушной подушке (СВП)

Неплохое начало! wink А то я уж боялась, что на этом ресурсе тему транспортных средств одна-единственная блондинка развивать будет. tongue

Кстати, вот Ссылки для тех, кто интересуется приобретением аппаратов на воздушной подушке:

http://www.katerplast.ru/

http://kater-spb.ru/

http://www.christyhovercraft.ru/

Сообщение отредактировал Хельга - Суббота, 27.11.2010, 23:25
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 20:21 | Сообщение # 59
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
Учитывая пожелания, заканчиваю тему о гусеничных вездеходах небольшой подборкой отечественных машин, доступных (по цене) для приобретения частыми лицами.

1 Наиболее простой и дешевый вариант, то вездеход «Метелица», производимый ЗАО "Челябтрак". "Метелица" это дже не машина в полной, а своеобразная «вездеходная приставка» - лёгкая гусеничная платформа, которую можно поставить на любой имеющийся легковой автомобиль или машину типа "Газели" или УАЗа.

Ссылка http://expo.ykt.ru/stend/368

2 Самый легкий из полноценных вездеход-амфибию ЗВМ-2410 "Ухтыш," выпускаемый ЗАО "Завод вездеходных машин" и ООО "Спецтех" в г. Заволжье. Эта машина грузоподъемностью 500 кг может передвигаться по снегу глубиной до 1 м и болоту глубиной до 0,5 м.

Ссылка http://www.zgt.ru/index.php?id=15

3. Вездеход особого легкого класса ЗВМ-2411 "Узола" грузоподъемностью 500-700 кг. Он выпускается ЗАО "ЗВМ" в трех модификациях – грузовой, пассажирской и грузопассажирской. Это же предприятие выпускает и двухзвенный вездеход "Унжа" общей грузоподъемностью 1,5 т

Ссылка http://www.zgt.ru/index.php?id=43

4. Гусеничные вездеходы ГАЗ-3409 "Бобр" (грузоподъемностью 600-800 кг) выпускаются ОАО "Заволжский завод гусеничных тягачей" (ЗЗГТ) в трех основных модификациях: пассажирский, грузопассажирский или грузовой. Их несомненным плюсом можно считать способность преодолевать водные преграды при помощи гусеничного движителя. На этом же предприятии выпускается вездеход ГАЗ-34039 (грузоподъемностью 0,6-2,0 т) – это уже знакомый нам ГТСМ, но доработанный для повышения комфортабельности.

Ссылка http://www.zgt.ru/index.php?id=13

5. Вездеход «Ветлуга» имеет три основные модификации ТТС-34012, ТТС-34011 и ТТС-34015, отдичающиеся в основном типом кузова.

Ссылка http://www.zgt.ru/index.php?id=29

Прикрепления: 9880948.jpg (89.3 Kb) · 5438688.jpg (77.9 Kb) · 2980736.jpg (18.2 Kb) · 6331452.jpg (24.1 Kb) · 6433267.jpg (57.0 Kb)


Сообщение отредактировал Хельга - Воскресенье, 28.11.2010, 20:43
[ (RU) ]
Хельга
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 20:24 | Сообщение # 60
Группа:
Проверенный


Сообщений:
61
Награды: 0 +
Репутация: ±

Замечания:
±

Статус: Вне базы
Ранг: Зачастивший
ГТС (ГАЗ-47) — устаревший и снятый с производства гусеничный транспортер-тягач. Создан в конце 1950-х годов. Тягач предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья, снежных заносов, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград и мелкой растительности. Вездеход ГТС может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах. Наряду с ГТС выпускалась модификация ГТТ в варианте тягача. Широко применялся в ВС СССР.

Краткие ТТХ ГТС.

Масса буксируемого прицепа, кг 4000
База, мм 3914
Клиренс, мм 490
Колея, мм 2600
Грузоподъёмность 2000 кг
Длина × Ширина × Высота 6340×3140×2160 мм
Мощность двигателя 176 кВт (239.5 л.с.)
Ёмкость топливного бака 550 л
Скорость по воде 6 км/ч

Прикрепления: 1007762.jpg (39.4 Kb)


Сообщение отредактировал Хельга - Воскресенье, 28.11.2010, 21:17
[ (RU) ]
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: